Сегодня в Череповце наградили руководителей муниципальных и федеральных структур, которые меняют к лучшему условия для граждан, и назвали тех, кто, наоборот, закрывает глаза на очереди, хамство работников и другие раздражающие людей вещи.

В череповецком отделении «Единой России» подвели итоги проекта «Госуслуги: ваша оценка», работающего в городе уже год.

Заместитель председателя Законодательного Собрания, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Алексей Канаев вручил благодарственные грамоты руководителям ЗАГСа, отдела ГИБДД, налоговой инспекции и комитета по благоустройству города. Именно эти структуры заслужили наибольшее количество положительных оценок в рамках проекта, а их руководители проявили желание меняться к лучшему.

Негативные оценки получили руководители кадастровой палаты на улице Юбилейной, а также обоих отделов судебных приставов. Всем им направлены письма с указанием выявленных недостатков и пожеланием того, что претензии горожан все-таки рано или поздно будут сняты.

«Изначально было неприятие проекта у руководителей многих органов власти, но наша цель — улучшить ситуацию, и это постепенно стали понимать, — считает Алексей Канаев. — Мы видим, что качество предоставления услуг растет. Проект удался и будет правильным распространить его на территорию всей Вологодской области».

Заместитель мэра Череповца Елена Авдеева подтвердила, что сложнее всего оказалось добиться понимания у начальников различных ведомств.

«При помощи федерации удалось решить вопрос с Росреестром: мы передали часть их функций в МФЦ, ежедневно туда обращаются до 900 человек с вопросами Росреестра и кадастровой палаты, — констатирует Елена Авдеева. — Мы можем сказать, что решены многие проблемы в ГИБДД. Проект вышел за рамки государственных и муниципальных услуг, мы включили в оценку частные предприятия, работающие в сфере ЖКХ, учреждения здравоохранения. Этот проект — не пустышка, и сегодня все уже понимают, что он нацелен на улучшение жизни».

Руководитель отдела ЗАГС Наталия Лазарева подчеркнула, что многие проблемы при получении услуг можно было бы решить, развивая электронные сервисы. Так, в ЗАГСе бывают очереди на регистрацию рождения ребенка, хотя эту услугу можно получить через портал госуслуг, записавшись на удобное время.

«Конечно, нужно работать и со своим кадровым составом, — заметила Наталия Лазарева. — Граждане приходят разные, многие изначально настроены негативно. Работнику трудно принять 50 человек за день, при этом оставаться доброжелательным и не допустить ни одной ошибки. Думаю, что в этом году мы будем приглашать психолога, чтобы провести какие-то курсы для сотрудников».

Согласно статистике, собранной в рамках проекта «Госуслуги: ваша оценка», треть горожан недовольны работой федеральных структур, четверть — работой муниципальных.

Оценить качество обслуживания в государственных и муниципальных органах власти, учреждениях здравоохранения и в сфере ЖКХ любой пользователь может на официальном сайте Череповца в разделе «Госуслуги: ваша оценка».

Василий Корешков