По поручению президента электрички вернулись в регионы, но проблемы с ними остались Фото: http://ed4m0054.narod.ru/

Северная пригородная пассажирская компания сегодня заявила, что все-таки будет применять тариф 5 рублей 20 копеек за километр на возобновленных электричках, хотя ранее речь шла о сохранении старого тарифа в размере 2 рублей 20 копеек.

Как следует из официального пресс-релиза ОАО «СППК», железная дорога и правительство области вновь не смогли договориться о компенсациях за пригородные перевозки.

«6 февраля 2015 года приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области № 57 тариф для населения оставлен на прежнем уровне — 5,20 рубля за один пассажиро-километр, также названным приказом установлено, что тариф может понижаться ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» самостоятельно исходя из экономической целесообразности», — сообщает «СППК», добавляя, что при самостоятельном снижении тарифа железная дорога потеряет право на компенсацию межтарифной разницы.

По заявлениям железнодорожников, теперь они будут применять тариф 5 рублей 20 копеек, однако дата начала его применения не названа, телефоны «СППК» сегодня не отвечают.

Как мы писали, при тарифе 5 рублей 20 копеек билет на электропоезд Череповец — Вологда будет стоить около 650 рублей, поездка из Вологды в Вожегу обойдется в 850 рублей.

Ранее «СППК» представила в РЭК Вологодской области расчеты, исходя из которых экономически обоснованным назван еще больший тариф — 11 рублей за километр. Исходя из него, «безубыточная» электричка до Вологды должна стоить для пассажира (при отсутствии каких-либо компенсаций) примерно 1400 рублей, что фактически равно стоимости билета на поезд дальнего следования Череповец — Москва и в пять раз дороже поездки на автобусе.

Василий Корешков