Интерактивный учебник, в отличие от бумажного, имеет дополнительный материал, фотографии, в него встроены аудио- и видеофрагменты

Первыми в Череповце опробуют интерактивные учебники, скорее всего, ученики школы № 14, а точнее — пятиклассники, которые уже занимаются по программе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Предполагается, что планшетами или иными гаджетами детей снабдят родители, но не в обязательном порядке, а по желанию. Бумажные учебники останутся у детей на руках, и по ним также можно будет заниматься.

По требованиям ФГОС с 2015 года все школьные учебники должны иметь электронную версию на диске. Это должно облегчить дальнейший переход на интерактивные книги.

Как рассказала cherinfo.ru заместитель директора школы № 14 Наталья Евдокимова, прежде чем решиться на внедрение пилотного проекта, администрация школы провела собрания с родителями. Участвовать в проекте будут лишь те классы, где большинство родителей поддержало идею электронных учебников.

«Мы хотели попробовать в качестве эксперимента, даже не на всех пятых классах. Проводили анкетирование родителей, чтобы узнать их мнение, чтобы не было никакой обязаловки. Участие в проекте даст возможность оценить все плюсы и минусы электронной системы учебников», — пояснила Наталья Евдокимова.

Интерактивный учебник, в отличие от бумажного, имеет дополнительный материал, фотографии, в него встроены аудио- и видеофрагменты. Учителя, ознакомившись с демоверсиями учебников, остались довольны. Хотя вопросы и сомнения остаются и у педагогов, и у родителей.

«Интерактивные издания, которые сегодня предлагаются, достаточно удобные, интересные, позволяют учителю сразу видеть результат задания, а ученику — ориентироваться в том, что он делает. С точки зрения технического оснащения вряд ли возможно использовать электронный учебник на каждом уроке, ведь устройство нужно подзаряжать. Непонятно, и кто их будет поддерживать: нужен человек, который знает, что делать при сбоях в работе. Сейчас многие издательства предлагают уже готовые устройства с перечнем своих учебников. Сложность в том, что издательств много, и непонятно, как разные электронные учебники будут сочетаться с разными устройствами», — поделился размышлениями заместитель директора гимназии № 8, учитель информатики Антон Муромцев.

Как пояснили в управлении образования, основной критерий участия школы в проекте электронных учебников — создание необходимых условий. С ними пока проблемы. Ведь кроме финансового аспекта необходимо учитывать и технические возможности школы: в аудиториях нужны розетки для подзарядки гаджетов, электропроводка должна соответствовать требуемой мощности.

«Средства заложены на самое необходимое, и покупка гаджетов не входит в этот перечень. По закону мы обязаны обеспечить школьников бумажными учебниками, и мы это делаем. Все остальное — это либо внутренние резервы школы, либо родительская и спонсорская помощь», — подчеркивает начальник отдела общего и дополнительного образования управления образования мэрии Череповца Лина Коробейникова.

В ближайшее время школы вряд ли полностью перейдут на электронные учебники, считает Лина Коробейникова, но затем процесс может пойти быстрее. Ведь года три назад, когда речь заходила об электронных журналах, череповецкие учителя и руководители школ сомневались, что услуга будет востребована и технически осуществима. Теперь же для многих родителей электронный дневник — обыденность.

«На сегодняшний день в городе существует два электронных дневника: это региональный дневник ГИС «Образование», где помимо информации об успеваемости родители могут посмотреть учебные планы, узнать о свободных местах в образовательном учреждении, подать заявление о приеме в школу. Второй вариант — привычный родителям «ЭлЖур». ГИС «Образование» доступна через портал госуслуг, «ЭлЖур» не доступен через этот портал. В следующем учебном году этот вопрос, надеемся, будет решен. Хотя для тех, кто отслеживает только успеваемость ребенка, принципиальной разницы в системах нет», — считает Лина Коробейникова.


Светлана Долгова