Страховщик объявил, что будет отстранять страховых агентов от продажи тех полисов, которые агент осмелится навязывать

В областное управление ФАС поступило официальное письмо от ООО «Росгосстрах», где страховщик отчитался о мерах по недопущению навязывания дополнительных страховок при покупке полисов ОСАГО.

Ранее «Росгосстрах» неоднократно получал за это штрафы.

Как следует из письма, теперь в полисы добровольного страхования от несчастных случаем (именно они раньше шли «принудительным бонусом» к ОСАГО) внесена оговорка о возможности досрочного отказа страхователя от договора страхования в течении трех рабочих дней с момента его заключения с возвратом уплаченной страховой премии в полном объеме. Кроме того, страховщик объявил, что будет отстранять страховых агентов от продажи тех полисов, которые агент осмелится навязывать.

Вологодское управление ФАС обращает внимание, что если кто-то пожелает отказаться от навязанного полиса, следует в течение трех дней получить отметку страховой компании о принятии соответствующего заявления или же сохранить почтовый чек о направлении уведомления в адрес страховщика заказным письмом.

«Введение «периода охлаждения» мы рассматриваем как действия ООО «Росгосстрах», направленные на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО, — отмечает специалист-эксперт вологодского управления ФАС Ирина Смышляева. — Это благоприятно скажется на отношении населения в целом к страхованию, но только в том случае, если страховщик будет выполнять взятые на себя обязательства. Если же граждане будут сталкиваться с тем, что представители страховой компании всячески воспрепятствуют возможности гражданина досрочно отказаться от договора страхования, это будет означать, что страховая компания продолжает навязывать дополнительные услуги страхования».

Василий Корешков