Работу череповецкого многофункционального центра сегодня проверил губернатор Олег Кувшинников. Основное достижение центра, по мнению главы региона, — отсутствие очередей, в первую очередь за услугами Росреестра.

«Год назад очереди в Росреестр стояли на улице по пять-семь часов. А здесь, я смотрю, половина окон пустые. Это о чем говорит? Люди еще не привыкли обращаться сюда за этими услугами? Или далеко ездить? Или люди очень быстро получают помощь?»— спросил Олег Кувшинников директора МФЦ Ирину Салееву.

Как отметила директор, услуги Росреестра в полном объеме перешли в центр с начала года. В результате ожидание в очереди сократилось в 20 раз, до 15 минут.

«Мы полностью разгрузили кадастровую палату, и за январь ситуация стабилизировалась. Ажиотажа на услуги Росреестра больше нет. Когда заявители приходят к нам, сразу получают услугу без лишнего ожидания и нарушений регламента. В очереди люди стоят не больше 15 минут», — пояснила Ирина Салеева.

Губернатор поинтересовался у сотрудников, как им работается.

«В послеобеденное время больше всего посетителей, самый загруженный день — понедельник. Жалоб и скандалов нет, все довольны», — доложила документовед Анна Иванова.

Пенсионерка Галина Козина в МФЦ уже в четвертый раз и подтверждает, что в центре очень удобно:

«Все устраивает, услуг много, очередей нет. Общение очень вежливое. Я всем знакомым советую сюда обращаться. Сюда и из Заречья приезжают, потому что все сделано для людей, удобно и комфортно. Первый вопрос у нас был по оформлению после смерти мужа наследства, потом по «дачной амнистии» до 1 марта мы решили с сыном присоединить 44 сотки. Все услуги получали быстро».

Губернатор отметил, что в Череповце построен самый крупный многофункциональный центр в области.

«То, что горожане стоят в очереди не более 15 минут, — большая заслуга руководства города, правительства области, сотрудников центра. На сегодняшний день в области уже открыто 17 МФЦ, до конца 2015 года появятся еще десять центров. Мы к концу года на 100% выполним указ президента. 95% населения будет охвачено центрами оказания муниципальных и госуслуг. 15 минут ожидания, сдали документы, через два-три дня в соответствии с графиком пришли, получили документы. Не надо ходить по разным инстанциям, собирать справки, все в одном окне», — констатировал Олег Кувшинников.

На создание МФЦ в Череповце потребовалось порядка 100 миллионов рублей из трех бюджетов.

«Задачи на ближайшие два года, обозначенные президентом, — перевести 70% документооборота в электронный вид. Не просто в окнах предоставлять информацию и справки, а чтобы человек, не выходя из дома, офиса, мог получать все необходимое в электронном виде очень оперативно, — говорит мэр Юрий Кузин. — В этом году значительная часть функций, связанная с обслуживанием населения, перейдет в МФЦ. Сейчас отрабатываются все регламенты. Уверен, что мы все сделаем последовательно, без перегрузки МФЦ, чтобы клиенты не пострадали. В кадастровой палате действительно исчезли очереди. Функционал разделился с МФЦ. Люди получают качественные услуги, как и должно быть. Если бы не позиция губернатора, то город не решил бы эту проблему. Взаимодействие властей всех уровней показывает, что мы можем решать самые сложные задачи в очень короткое время».

В МФЦ работает 123 человека. Центр принимает около 1000 посетителей ежедневно, максимальная пропускная способность — 1200 человек. Примерно половина обращается за услугами Росреестра.

В центре открыты 63 окна: 20 на первом этаже и 42 — на втором. МФЦ предоставляет 115 услуг: 66 — по линии соцзащиты, 43 — муниципальные, четыре услуги Росреестра, здесь же выдают карты «Забота» и подтверждают личность в Единой системе идентификации и аутентификации.

С 1 марта в тестовом режиме начнется прием документов по услугам Пенсионного фонда и миграционной службы. С 1 июля в МФЦ передадут еще 26 федеральных услуг.


Людмила Макарова