Большинство крупных торговых предприятий присоединились к областной акции и заморозили цены на социальные товары

Крупнейшие торговые точки города заморозили цены на ряд социально значимых продуктов, произведенных в Вологодской области. Это касается молочной и мясной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, а также овощей местного производства.

Генеральный директор сети магазинов «Вега» Людмила Пахомова рассказала, что не видит больших проблем в том, чтобы сдерживать рост цен на 40 наименований социально значимых товаров. Спрос на них остается стабильным.

«Еще в 2011 году мы участвовали в акции «Социальная цена» и с тех пор стараемся держать многие позиции в пределах наценки от 3 до 8%. Сейчас перечень товаров во многом совпал. Пока мы готовы держать для покупателей такие цены, хотя надолго вперед загадывать сложно», — говорит руководитель.

Директор Северо-Западной продовольственной компании Алексей Важенин также подписал соглашение о заморозке цен, но признается, что с трудом представляет, как сохранить эти цены до конца года, и при этом не терпеть убытки. Ведь банковские услуги подорожали, растут цены на энергоносители, да и производители сырья в новом сезоне наверняка поднимут стоимость продукции.

«Гипотетически мы должны сохранять эти цены до конца года, но практически мы не обязаны держать этот продукт у себя в магазинах. Продукт, который мы сделали социальным, наверное, будет присутствовать в минимальных объемах. Есть большая вероятность, что со временем он «вымоется» с прилавков. Ведь социальные продукты, как правило, скоропортящиеся, их нужно завозить регулярно, что уже само по себе затратно», — поясняет предприниматель.

Некоторые федеральные сетевики объявили о двухмесячной стабилизации цен на 30 социально значимых продуктов и товаров гигиены.

Как пояснил cherinfo.ru директор по связям с государственными органами ГК «ОКЕЙ» Кирилл Масленцин, ситуации, когда магазин торгует с «отрицательной наценкой», случаются довольно часто и без заморозки цен. Как правило, касаются они овощей и фруктов, которые закупаются на торгах один или два раза в неделю — например, бананов или капусты. Товар должен быть на полках всегда, поэтому и получается — купили дороже, а продали дешевле. В случае с замороженными ценами магазину приходится работать «в ноль» или с минимальной маржой, получая больше прибыли на других, в частности, непродовольственных товарах.

«Составляя список «заморозки», мы ориентировались на самые популярные у покупателей продукты — хиты продаж. Спрос на них был и остается сейчас очень высоким, но не ажиотажным. Так что дефицита не предвидится. Соответствующие договоренности о поставках в необходимом количестве у нас достигнуты со всеми поставщиками. При этом очень рассчитываем, что наши поставщики не будут повышать цену для нас в ближайшее время», — отметил Кирилл Масленцин.

Как рассказала директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина, закупочная стоимость некоторых товаров из социального перечня уже увеличилась, однако это не смутило сетевиков.

«Решение о фиксации цен принято нашей сетью самостоятельно и не подразумевает обязательств от партнеров-поставщиков. «Дикси» приняла на себя возможные инфляционные риски и рассматривает программу как инвестиции компании в стабилизацию ситуации на продовольственном рынке», — рассказала Екатерина Куманина.

По ее словам, спрос на товары с фиксированной ценой в «Дикси» отражает скорее сезонную динамику. В период поста снизился спрос на пельмени и рыбу, но при этом увеличился на крупы и макаронные изделия. В большинстве случаев покупатели реагируют на изменение цен, а не на их фиксацию, и сеть не ожидает роста спроса на товары, попавшие в перечень.


Светлана Долгова