Общественные контролеры наведались сегодня во второй отдел службы судебных приставов на улице Комсомольской. Участники проекта «Госуслуги: ваша оценка» решили проверить, изменилось ли что-нибудь в лучшую сторону с прошлого визита, состоявшегося еще в 2014 году.

В узком коридоре у кабинетов кучками стоят посетители, которые, завидев видеокамеру, с охотой дают комментарии.

«Видите сколько людей стоит? И все к одному исполнителю. Очередь идет очень медленно, минут 15 на одного человека уходит. Надо часа два-три стоять, чтобы попасть на прием. Мы все здесь по одному делу — штрафы ГИБДД. Причем я поняла, что здесь многие, как и я, не получили письма от ГИБДД о штрафе, а пришло уведомление уже от судебного пристава-исполнителя. Посидеть здесь негде, а стоять надо долго!», — пожаловалась череповчанка Людмила Колпина.

«В конце января я оплатила здесь штраф и попросила посмотреть в базе ГИБДД, есть ли у меня еще какие задолженности, чтобы заплатить все сразу. Посмотрели, ничего не нашли, я с облегчением вздохнула, и вдруг мне приходит уведомление от судебных приставов о штрафе. Я попыталась выяснить и с удивлением узнала, что это штрафы аж с ноября 2014 года. А почему в базе в январе их не было? Здесь полная неразбериха, наверное, поэтому такие очереди создаются», — рассказала другая посетительница по имени Тамара.

Свое предложение по улучшению ситуации высказал посетитель, представившийся как Игорь:

«90% людей в очереди согласны заплатить эти деньги. И надо не высококвалифицированного специалиста заставлять принимать деньги, а открыть кассу с базой данных. Пришел, заплатил, сэкономил время и деньги. И всем будет проще жить!»

Среди жалоб населения на службу приставов: духота, теснота, отсутствие сидячих мест, скудное освещение, невозможность дозвониться до специалистов, и, конечно, очереди, перечислил член Молодежного парламента Череповца, участник проекта «Госуслуги: ваша оценка» Александр Аксенов.

«Все инвалиды, мамочки с детками принимаются без очереди, это даже не обсуждается. То же самое касается ветеранов войны, — ответила на претензии начальник отдела судебных приставов по Череповцу № 2 Наталья Вязникова. — Я сама веду прием практически каждый день, всегда готова оказать любую помощь. Судебные приставы работают не только в кабинетах, выходят на свои участки, поэтому есть проблема с дозвоном, но она решаема, у нас есть телефоны делопроизводителей, там трубку берут всегда».

На сегодняшний день на исполнении в отделе находится порядка 30 тысяч судебных производств о взыскании штрафов, в основном это материалы ГИБДД. Во втором отделе работают порядка 25 судебных приставов. За день к ним на прием приходят до 150 человек.

«Предварительно, когда нам направляются постановления по административным штрафам, ГИБДД обязана проверять уплату штрафа, — объясняет Наталья Вязникова. — Вот поэтому возникают моменты, что бывают и проплаченные штрафы. Люди идут к нам разбираться. Мы рады, что добросовестные граждане хотят разобраться в проблеме и приходят к нам. Все решается на приеме у специалиста. Если они приходят с квитанцией, то мы делаем ксерокопию и вкладываем в дело. Если же уплата была даже раньше возбуждения производства, то мы отменяем постановление, а если человек готов оплатить прямо у нас, то мы принимаем плату по квитанции».

Резюмируя свой визит, Александр Аксенов отметил:

«Хотелось бы обратить внимание череповчан, что можно использовать портал госуслуг и федеральных приставов, чтобы посмотреть свои задолженности и сразу же их оплатить, чтобы не стоять в очередях часами. Все это возможно в электронном виде. Сегодня руководитель пообещала нам поставить дополнительные стулья для ожидания, улучшить освещение в коридоре и по максимому проветривать помещение. Надеемся, что помещение станет более комфортным».

Оценить качество обслуживания в государственных и муниципальных органах власти, учреждениях здравоохранения и в сфере ЖКХ любой пользователь может на официальном сайте Череповца в разделе «Госуслуги: ваша оценка».


Людмила Макарова