На минувшей неделе контролеры посетили 51 предприятие торговли

Таковы результаты мониторинга, который проводят участники проекта «Народный контроль».

На минувшей неделе контролеры посетили 51 предприятие торговли. К ценам сетевиков сейчас претензий нет, но качество продуктов и уровень обслуживания не всегда на высоте.

«Цены на основные продукты питания в последние две недели не росли. Но мы вышли на новый уровень: теперь контролируем не только цены, но и нарушения в сфере торговли со стороны продавцов и кассиров. Благодаря усилению контроля многие сетевики стали качественнее работать», — рассказывает руководитель проекта «Народный контроль» Илья Ивашов.

Некоторые руководители предприятий торговли, впрочем, требуют у «народных контролеров» паспорта и официальные документы, несмотря на то, что любой покупатель вправе сфотографировать продукцию, проверить сроки годности, задать вопросы продавцам.

«Например, одна из сетей — не пускают наших контролеров на территорию магазинов. Конструктивного диалога не получилось. Все равно будем проверять эту торговую сеть. Раз не допускают, значит есть что скрывать, есть нарушения. Наши действия — усилить мониторинг санитарного состояния и качества продукции. А число проверяющих будет теперь не менее пяти человек», — поделился впечатлениями Илья Ивашов.

Среди нарушений, которые выявили народные контролеры, — просроченные продукты (причем иногда в магазинах пытаются скрыть это новой маркировкой даты), непрезентабельный вид изделий, явно гнилые овощи и фрукты, продажа продукции из запрещенных стран и прочее.

«Благодаря тесному взаимодействию с «Народным контролем» мы налаживаем диалог с магазинами. Встречаемся с ними, указываем на выявленные нарушения. Большинство признают, что это важно, оперативно реагируют на критику, — объясняет начальник отдела развития потребительского рынка управления экономической политики мэрии Череповца Татьяна Титова. — Результаты еженедельного мониторинга показывают, что количество нарушений снижается. Многие руководители в конечном итоге понимают, что им это облегчает возможность принятия управленческих решений. Например, пришла информация по детскому питанию плохого качества — выяснили причины. В принципе, срок годности сока не истек, но выяснилось, что поставщики использовали не тот транспорт для доставки продукта, что приводит к его порче. Магазин тут же сменил поставщика. Начали строго следить за сроками хранения, никто не хочет негативной информации о своем магазине. Можно сказать, что большинство магазинов даже заинтересовано в получении информации от народных контролеров».


Людмила Макарова