Таковы результаты совместной работы «ИРЦ» и городского проекта «Госуслуги: ваша оценка». Сегодня участники проекта под руководством заместителя председателя Законодательного Собрания области Алексея Канаева побывали в филиале «ИРЦ» на проспекте Победы, 162. Собравшиеся убедились, что к обслуживанию у людей претензий больше нет, но понять что-либо в сфере ЖКХ они по-прежнему не могут.

В 9 часов в филиале расчетного центра находились всего пять-шесть человек. Пенсионер Василий Лебедев с готовностью рассказал, что очереди здесь бывают, когда всем разом приходят квитанции, но в это время открываются дополнительные кассы, и в целом ничего плохого сказать нельзя.

«А сегодня я пришел сказать, что уезжаю на дачу, меня не будет, и чтобы мне ничего за это время не считали, — объяснил пожилой мужчина. — Мне все объяснили, показали, чего и куда, я не беспокоюсь теперь».

Генеральный директор ООО «Информационно-расчетный центр» Наталия Рыжкова объяснила, что только этот филиал обслуживает 11 тысяч лицевых счетов, ежемесячно сюда приходят порядка восьми тысяч клиентов. Многие хотят не просто оплатить счета, но и задать вопросы. Какие именно? Об этом Алексей Канаев решил узнать непосредственно у стоящих около окон людей.

«Очереди-то ладно, нет уж их!— отмахнулась пожилая женщина. — Вот нам две квитанции приходят. Куда хоть платить?»

«Вот вы кого утвердили: «Наягорбскую» (имеется в виду УК «Заягорбская». — Авт.) или «Металлург»? — задал вопрос в лоб еще один престарелый посетитель.

«Так у вас собрание было?» — начал выяснять ситуацию депутат.

«Ходили женщины какие-то по домам, — с трудом вспомнила жительница. — Там надо было что-то подписывать, все подписывали — и мы подписались! Старые мы, наподписывались, а теперь две квиташки приходят!»

Наталия Рыжкова попыталась объяснить посетителям, какие управляющие компании имеют договоры с ресурсниками, а какие нет, и что лучше делать в такой ситуации.

«А чего, «Ягорбской» (УК «Заягорбская». — Авт.) не будет больше что-ли?»— зашептались участники спонтанного собрания собственников, не дослушав специалиста.

«Говорят, не утвердили!»— закивали головами пенсионеры.

После общения с посетителями участники проверки подвели ее итоги.

«Работа была проведена по всем нашим территориальным отделениям, мы обратили внимание на все замечания, которые сделали участники проекта «Госуслуги: ваша оценка», и все эти направления отработали, — отметила Наталия Рыжкова. — Сегодня «ИРЦ» участвует в проекте создания единого городского расчетного центра, с апреля многие граждане получат единую квитанцию. Граждане смогут обращаться для оплаты в офисы «ИРЦ». Цель создания такой квитанции — чтобы гражданин мог получить всю информацию в одном месте, а ресурсоснабжающие организации своевременно и в полном объеме получали все денежные средства».

Алексей Канаев с удовлетворением констатировал, что проект «Госуслуги: ваша оценка» работает и, как выяснилось, вполне применим к коммерческим организациям, оказывающим социальные услуги.

«Был высказан целый ряд замечаний. Приятно, что в том числе коммерческие организации участвуют в проекте, учитывают пожелания. Ряд замечаний устранен, появились бейджики у операторов, активизирована работа по открытию дополнительных окон, что подтверждается пользователями услуг. Ряд проблем пока не решен, например, нет пандусов. Это не только доступность для маломобильных групп населения, но есть еще и мамы с колясками, которым тоже нужно подняться в помещение. Как нас заверяют, это будет выполнено. Проект работает, обратная связь есть».

Оценить качество обслуживания в государственных и муниципальных органах власти, учреждениях здравоохранения и в сфере ЖКХ любой пользователь может на официальном сайте Череповца в разделе «Госуслуги: ваша оценка».

Василий Корешков