В рамках «Народного базара» пока работают 14 торговых палаток

Заместитель мэра Череповца по экономике Михаил Ананьин вчера посетил городской рынок, чтобы оценить работу проекта «Народный базар», в рамках которого череповчане могут купить социально значимые продукты по низким ценам. Проект пока действует в тестовом режиме.

Торговые ряды, работающие в рамках «Народного базара», расположились с внутренней стороны рынка. Сегодня на площадке — 14 торговых палаток. Продают мясо, молоко, хлеб, кондитерскую продукцию, овощи, рыбу — самые ходовые продукты.

Предпринимателям места и оборудование предоставляются бесплатно, а вот торговать они должны со значительной скидкой. Администратор рынка Александр Смирнов сравнил цены:

«Молоко 2,5% в магазине 32 рубля 40 копеек, тут — 29 рублей. Вот фрукты-овощи. Яблоки сорта «Симиренко» в магазине 99 рублей, здесь — 72. Цыпленок — 99 рублей, где вы по такой цене в магазине найдете? На хлеб скидка 29%, самая большая».

Проходивший мимо пенсионер Иван Фёдорович подтвердил правоту администратора, показав содержимое матерчатой котомки:

«Я вчера здесь был, десять кило товара взял. И сегодня столько же. Здесь все свежее и дешевле, заметно дешевле. Вот бананы по 68 за килограмм, меда купил банку за тысячу рублей, а осенью за две покупал у соседей. Так куда дешевле?!»

Несмотря на явные плюсы, торговлю бойкой не назовешь. Продавцы все больше скучают:

«Не привыкли еще люди-то, не знают о нас, — говорит частный предприниматель Ирина. — А может, погода такая… Подраскрутится место, тогда будем выводы делать».

Вторым этапом «Народного базара» станет появление торговых мест для дачников, которые смогут продавать излишки с огорода.

«Таких мест должно быть не меньше ста. Пусть любой желающий торгует. Есть у него цветы, малинка, овощи — пусть торгует. Люди сюда пойдут, будут знать, что здесь комфортно. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы проект существовал и дальше. Череповчанам он нужен, причем не как разовая акция, а на постоянной основе. Постепенно мы придем к согласию, определим нужный формат, чтобы он устраивал всех — и рынок, и бизнесменов, и покупателей», — резюмировал Михаил Ананьин.


Светлана Марущенко