По мнению одного из поставщиков, мэрия потребовала поставлять в детские сады слишком свежие продукты

Предприниматель считает, что предъявляемые требования настолько жесткие, что выполнить их невозможно.

В частности, бизнесмен не доволен тем, что мэрия потребовала поставлять детям максимально свежую молочную продукцию. Согласно документам, остаточный срок годности молока, творога и масла на момент их поставки в детские сады должен быть не менее 95%.

Например, при сроке годности молока трое суток (72 часа) остаточный срок годности в 95% составит 68,4 часа. То есть поставщик обязан поставить молоко в детские сады в течение 3,6 часа с момента производства. Заявитель считает, что организовать соответствующие технологические процессы для 86 детских садов невозможно. Кроме того, по его мнению, производители указывают разные сроки годности, и остаточный срок годности, выраженный в процентах, нарушает закон о конкуренции.

Вторая часть жалобы связана с присутствием в конкурсной документации на поставку питания графы «наименование производителя товара». Как утверждает предприниматель, участник торгов должен указать только страну производителя. Указав же конкретного производителя товара, он фактически обязуется поставлять только его продукцию.

Комиссия антимонопольного органа признала жалобу обоснованной. Мэрии города Череповца выдано предписание: в срок до 1 июня 2015 года внести изменения в конкурсную документацию с целью устранения нарушений закона о контрактной системе.

«В своем решении комиссия учла социальную значимость этого дела, — говорит специалист-эксперт управления ФАС Антон Жирнов. — Если мэрия Череповца в срок выполнит предписание антимонопольного органа, то контракты на поставку молока, масла и творога в детские сады на второе полугодие будут заключены вовремя. Поставщики, со своей стороны, смогут обеспечить условия выполнения контракта».


Светлана Долгова