Предварительно, причиной затопления лодки стала пробоина в корпусе, возможно, возникшая после наезда на препятствие

Как рассказали cherinfo.ru в череповецком ГИМС, сейчас ведется расследование происшествия, которое случилось во вторник на реке Шексна в районе очистных сооружений. Спасатели успели вытащить четверых мужчин с тонущей лодки «Прогресс-2».

Владелец судна вызван для разъяснений.

«Это была аварийная ситуация. Она могла закончиться гибелью людей, если бы вовремя их не заметили спасатели. Пока не удалось установить, находился ли водитель в состоянии алкогольного опьянения. Но, как сообщили спасатели, пассажиры точно были пьяны. Водитель судна от спасателей сбежал. Вчера был составлен протокол об уклонении от медицинского освидетельствования. Владельцу судна будут назначены и другие штрафные санкции. В настоящий момент непонятно, было ли это судно передано в управление сыну владельца или самовольно угнано. Но установлено, что вел лодку не судовладелец», — пояснила Надежда Багулина, начальник ГИМС по Череповцу.

Водителю, чья личность известна, грозит лишение всех видов прав, включая автомобильные: именно такие санкции подразумевает соответствующая статья КоАП РФ.

В этом году инспекторы ГИМС составили 40 протоколов только за нарушение правил безопасности на воде. Наиболее частая проблема — судоводители и пассажиры находятся в лодках без спасательных жилетов. На некоторых плавсредствах спасательные жилеты вообще отсутствуют.

«Также постоянно нарушаются правила плавания. Это бич всех рыбаков! Неправильная швартовка вблизи судового хода, якоря порой брошены на судовой ход, лодка маневрирует, ее выносит на фарватер. У некоторых владельцев маломерных судов сложилось странное мнение, что они могут выполнять не все правила. Хочу напомнить, что маломерным судном является любое судно, длина которого не превышает 20 метров, число пассажиров на борту не должно быть быть больше 12 человек. Безопасность — это требование для всех судоводителей», — напомнила Надежда Багулина.


Людмила Макарова