Инструктор из Москвы рассказал череповецким байкерам, почему нельзя ездить с ревом по улицам города
Мастер-класс для мотоциклистов Череповца состоялся накануне вечером в одном из автосалонов города по инициативе Молодежного парламента.
Инструктор компании «Хонда» рассказал, как нужно вести себя за рулем, чтобы избежать неприятных, а порой и опасных для жизни ситуаций. Курс рассчитан на водителей со средним уровнем подготовки, прийти на него могли все желающие. Интерес к тренингу, о котором организаторы сообщали заранее, проявили не больше 20 человек.
Сергей, вице-президент клуба череповецких мотоциклистов «Железный череп», расшифровал устрашающее название своей организации и заметил, что целиком за подобную учебу:
«Железный» — потому что живем в «железном» городе, «череп» — потому что Череповец. Я интересуюсь всем, что связанно с мотоциклами, потому пришел и сюда. Мы и сами проводим подобные мероприятия, стараемся быть в курсе всех событий».
Другой участник курсов, Владимир в первый раз сел на мотоцикл в семилетнем возрасте под присмотром отца. В байке видит особый драйв и особую свободу:
«В машине едешь, как в коробке, а на мотоцикле угадываешь любые запахи, чувствуешь все. А что касается безопасности, главное — быть уверенным в себе. На хорошем шоссе я позволял себе разгоняться до 220 километров в час», — поделился мотоциклист.
Инструктор из Москвы Андрей Демидов занятие начал с напоминания главных причин ДТП. На первом месте как раз нарушение скоростного режима:
«Водитель должен понимать, что его безопасность находится в его руках. Причиной всех проблем на дороге является сам человек, в меньшей степени дорожная инфраструктура. Превышение скоростного режима и недооценка коэффициента сцепления дорожного полотна — одна из самых главных причин серьезнейших ДТП. Это данные статистики, а не голословное утверждение. Водитель не должен полагаться на авось».
Считается, что управлять мотоциклом намного сложнее, чем машиной, к тому же такой вид транспорта на дороге менее заметен. Увлечение ездой под громкий рев может быть чревато последствиями, подчеркнул лектор: ведь и без того владелец мотоцикла в шлеме практически лишает себя слуха и рискует не заметить приближающийся к нему автомобиль.
Тренинг состоял из теоретической и практической части и продолжался более четырех часов. Участие в нем приняли и сотрудники череповецкой ГИБДД, которые напомнили мотоциклистам о юридической ответственности за нарушение правил дорожного движения.
Светлана Марущенко