По мнению местного бизнеса, ценовая политика ритейлеров приводит к снижению продаж местных ЛВЗ и, соответственно, снижению налоговых отчислений в бюджет

В управление ФАС по Вологодской области поступило обращение от регионального правительства, в котором идет речь о том, что цены на алкогольную продукцию у федеральных ритейлеров резко отличаются в пользу одного поставщика — компании «Росспиртпром», крупнейшего производителя спирта и водки в России.

Инициатором заявления в ФАС стали местные ЛВЗ.

«Предприниматели довели до сведения вологодского УФАС информацию о том, что производители из иных регионов демпингуют цены на алкогольную продукцию, чем приобретают преимущества на рынке по сравнению с местными производителями. По мнению вологодских предпринимателей, торговые сети устанавливают разные торговые надбавки на продукцию местных производителей и производителей иных регионов», — говорится в официальном сообщении антимонопольного органа.

Сегодня на территории Вологодской области практически не осталось местных производителей алкоголя. Три гиганта алкогольной продукции — вологодский «Вагрон», череповецкий ЛВЗ и великоустюгский ЛВЗ — за последние четыре года поменяли хозяев. В марте 2011 года подконтрольная украинскому предпринимателю Евгению Черняку компания Global Spirits AMG-77 (торговая марка «Хортица») приобрела «Вагрон», переименовав его в «Русский Север». В январе 2015 года сто процентов акций «Великоустюгского ЛВЗ» купила украинская «Баядера Групп» — владелица торговой марки Smirnoff. Единственным заводом, который находится сегодня в собственности местных предпринимателей, остается «Череповецкий ЛВЗ», контрольный пакет акций которого зимой этого года перешел ЗАО «Арсенал вин». Компанией владеет вологодский предприниматель Сергей Музалевский.

Именно «Арсенал вин» и инициировал жалобу в правительство Вологодской области с просьбой защитить местного производителя. Ситуация такова, что федеральные торговые сети по неизвестной причине делают минимальную (не более 9%) наценку на продукцию госкорпорации «Росспиртпром», в результате чего она оказывается самой дешевой и, соответственно, самой востребованной покупателями. В то же время наценка на продукцию вологодского предприятия составляет порядка 23%. Такая ценовая политика приводит к снижению продаж местного производителя и, соответственно, снижению налоговых отчислений в бюджет, — обращают внимание вологодские бизнесмены.

«Мы сегодня работаем как разливной цех, — говорит гендиректор череповецкого ЛВЗ Юрий Злобин. — Продукцию поставляем в торговый дом «Арсенал вин», который занимается продажами. Могу сказать, что отгрузка продукции действительно снизилась примерно на 15%".

В УФАС по Вологодской области в ситуации обещают разобраться.

«УФАС намерено проверить достоверность предоставленной информации, а в случае ее подтверждения применить меры антимонопольного реагирования с помощью коллег из иных территориальных управлений», — рассказали в пресс-службе антимонопольного управления.

Юлия Лаврова