Механики Александр Климуков и Александр Родичкин рассказали cherinfo.ru о вынужденной остановке в Череповце двух австралийских путешественников, которые вчера проезжали через город на уникальных ретро-автомобилях.

Иностранцы, ехавшие со стороны Москвы, остановились у автосервиса череповчан, который расположен на Октябрьском проспекте. Механики сразу увидели австралийские номера на машинах, поразил их и внешний вид техники:

«Конечно, мы удивились! — вспоминает Александр Климуков. — Было три машины. Колонну возглавляла «Тойота-Ленд-Крузер», за ней два ретро-автомобиля: «Додж», как мы выяснили позже, 1920 года выпуска, и «Виппет» 1927 года. «Додж» — американская марка, «Виппет» — чисто австралийская. Мы подошли, познакомились. Оказалось, у них на «Крузере» сломался генератор. Общались с ними на ломаном английском. Честно говоря, это мое самое сильное впечатление, которое останется на всю жизнь!»

Ранее сообщалось, что механики починили неисправность на одном из ретро-автомобилей, однако в связи с особенностями перевода возникла неточность. На самом деле череповчане восстановили генератор на «Тойоте» сопровождения.

Йен Неус и Билл Аман, проезжавшие через Череповец, родом из Австралии. Путешествие на ретро-автомобилях, которые они восстановили самостоятельно, началось три месяца назад.

На пароме из Сиднея путешественники пересекли Индийский океан и добрались до Таиланда. Далее путь пролегал через Киргизию, Таджикистан, Туркменистан, Азербайджан, Турцию, Казахстан и, наконец, Россию. Конечная точка маршрута — столица Финляндии Хельсинки. Средняя скорость в пути не превышала 65 километров в час, расход бензина — 25 литров 92-й марки на 100 километров.

«Очень дружелюбные люди, самому младшему 53 года, — поделился впечатлениями механик Александр Родичкин. — Путешествуют они, потому что есть время и желание. Мы так поняли, люди это не бедные. Мы помогли им с ремонтом, они с нами общались очень охотно, разрешили подробно осмотреть автомобили. Я заглянул под капот, там все в идеальном состоянии. Машины практически полностью сохранены в оригинале, с небольшими доработками, некоторые детали просто не восстановить. На «Виппете», например, заменен бензонасос. Должен стоять вакуумный, а у них современный, электрический. Что касается «Доджа», он просто в отличном состоянии».

Механики пригласили гостей в мастерскую на чашку кофе, там австралийцы поделились своим антирейтингом мировых дорог. Список возглавили Таиланд и Китай. А вот путешествие по России раритетная техника перенесла относительно неплохо, хотя на «Виппете» не выдержали рессоры.

Во время вынужденной остановки в Череповце ретро-автомобили привлекли внимание местного населения. Любопытствующие из соседних домов подходили, чтобы сфотографироваться.

В своем интернет-дневнике австралийские путешественники оставили самые благоприятные отзывы о Череповце и встреченных здесь людях.


Светлана Марущенко