Александр Васильев: «Мост эксплуатируется и может эксплуатироваться дальше, но назвать его совершенно «здоровым» нельзя»

Специалисты научно-проектного института «Исследование мостов и других инженерных сооружений» представили мэру Череповца предварительные итоги обследования Октябрьского моста, которое проводилось этим летом.

Директор института по науке Александр Васильев рассказал, что Октябрьский мост, построенный в 1979 году, стал первым крупным вантовым мостом в СССР, поэтому именно на нем «обкатывались» новые технологии и применялись инновационные для того времени технические решения. Удачными оказались не все.

«Мост эксплуатируется и может эксплуатироваться дальше, но назвать его совершенно «здоровым» нельзя. Идет коррозия, примерно 0,03—0,05 миллиметра в год. К тому же есть некоторые технические решения, которые были заложены при строительстве моста, ускоряющие коррозию. Например, в пилоне вода стекает вниз, на нижнюю диафрагму. К тому же обработка химическими реагентами в зимний период вносит свою лепту», — прояснил Александр Васильев.

Эксперты убедились, что ванты находятся в хорошем состоянии. Их натяжение близко к норме, упругая линия пролетного строения также оптимальна. Александр Васильев также отметил:

«Череповец — один из немногих российских городов, который создал специализированное предприятие по обслуживанию мостовых сооружений — МКУ «Спецавтотранс». Очень отрадный факт, что у вас такая организация есть. Потому что «беспризорные» мосты — это прежде всего потеря документации. Построили мост, приходим к нему через три года, а документов нет. Вообще никаких! Я бы сказал, что это наш российский менталитет — немедленно терять всю документацию. Хорошо, что Череповец таких проблем избежал».

Основные выводы экспертов озвучил Артём Жарко, ведущий инженер московского института:

«Целостность пролетных конструкций строения на данный момент обеспечена. Расчет грузоподъемности пролетной части моста показал, мост выдержит современные нагрузки без каких-либо ограничений. Вертикальные трещины в стенках двух балок, возникшие в 1979 и 2015 годах, усилены накладками на высокопрочных болтах и дальнейшего развития не получили. На других балках трещин не выявлено. Значительные по площади коррозионные явления балки жесткости на грузоподъемность сооружения не влияют, однако требуют устранения с целью обеспечения его долговечности. Исходя из условий обеспечения безопасного проезда по сооружению, требуется введения ограничения скорости движения не превышающей 50 километров в час».

Мэр Юрий Кузин, выслушав выводы экспертов, дал поручения начальнику департамента ЖКХ Дмитрий Буслаеву и директору МКУ «Спецавтотранс» Андрею Кириллову:

«Необходимо составить программу ремонта моста и определить реальные сроки. Уверен, что нам необходима и цикличная программа ремонтных работ, которая позволит поддерживать мост в рабочем состоянии и не доводить до аварийных ситуаций. Также нам необходима программа по охране мостов и обеспечению безопасности на сооружениях».

Подробный отчет о проведенных специалистами НПИ «ИМИДИС» исследованиях будет представлен в течение двух недель.


Людмила Макарова