Поводом для экстренного заседания комисси по ЧС в мэрии города стало ЧП на Соборной горке, где едва не утонул дебаркадер. Причал дал сильный крен и начал уходить под воду.

«Ситуация была критическая, крен значительный, три отсека были затоплены полностью, еще три частично. Вода поступала через иллюминаторы и открытые люки. Работы по откачке проведены, плавучесть восстановлена, но из аварийных отсеков воду откачивают до сих пор, крен сохраняется. По нашему мнению, состояние корпуса дебаркадера аварийное, водотечность сохраняется, вырваны причальные кнехты, нет герметичности некоторых переборок, бетон местами разрушен до арматуры, отсутствует защитное ограждение корпуса, он требует немедленного ремонта. Все это может привести к затоплению дебаркадера и судов, которые к нему пришвартованы», — доложил присутствующим директор спасательной службы Дмитрий Санакоев.

Тонущий дебаркадер

Александр Желтов, владелец дебаркадера и еще 11 судов, которые пришвартованы в районе Соборной горки, был приглашен на совещание, однако не явился, объяснив отсутствие болезнью.

«Постоянно допускаются нарушения законодательства, как в Вологде, так и в Череповце. В 2016 года было возбуждено порядка 40 дел об административных правонарушениях. Желтов оштрафован на сумму порядка трех миллионов рублей, также против него как директора порта возбуждено уголовное дело за оказание услуг ненадлежащего качества», — рассказал помощник вологодского транспортного прокурора Геннадий Бодня.

Еще в 2011 году по решению суда Александр Желтов должен был убрать опасные причалы с Соборной горки, но не сделал этого.

«Эта акватория не соответствует безопасному отстою флота в зимний период. Она расположена близко к судовому ходу. Предписания были сделаны. Предприниматель должен был сделать топографическую съемку, провести углубительные работы. Желтов ничего не сделал, а техническое состояние дебаркадера такое, что его пальцем ткни, и будет пробоина. В 2014 году было предписано на зиму причалы убрать на бывший причал судостроительного завода. Почему он этого не сделал, я не знаю. Желтов плюет на все, а ведь именно он отвечает за безопасность. Если бетонные дебаркадеры затонут, поднять их будет очень сложно», — высказался главный инженер череповецкого района водных путей и судоходства филиала госучреждения «Волго-Балт» Александр Сизьмин.

Совещание по тонущему дебаркадеру

Также выяснилось, что суда Александра Желтова давно не проходили обязательную процедуру освидетельствования на экологическую безопасность.

«Если судно не эксплуатируется, оно должно проходить внеочередное освидетельствование. Заявку должен делать судовладелец, а мы — проверить техсостояние, безопасность с точки зрения экологии и так далее. Если процедура не проводится более двух лет, мы снимаем транспорт с классификационного учета. Суда Желтова с учета сняты, могут представлять опасность для окружающей среды», — пояснил старший эксперт череповецкого участка филиала речного регистра Николай Руденко.

«Предприниматель передвинул суда на 200 метров, как бы исполнив решение суда, а потом вернул их обратно. Желтов привлекался к административной ответственности, предупрежден об уголовной ответственности. Будем устанавливать финансовую способность предпринимателя осуществить эти действия», — прокомментировала и. о. начальника отдела судебных приставов № 2 Анастасия Кузовлёва.

Итог встречи подвел первый заместитель мэра города Александр Сергушев:

«Решения суда предприниматель не исполняет злонамеренно, суда находятся в плачевном состоянии, Желтов закон игнорирует. Можно сказать, что он не исполняет договор водопользования. Есть угроза экологии, кроме того, подвергаются серьезной опасности люди, которые работают на причалах. Действовать нужно оперативно. Будет инициирована проверка при участии транспортной и природоохранной прокуратуры. Судебные приставы должны предпринять все меры по исполнению решения суда и рассмотреть вопрос о привлечении Желтова к уголовной ответственности. Предприниматель должен либо привести все суда в надлежащий порядок, либо убрать их с Соборной горки».


Светлана Марущенко