Рязанское конструкторское бюро «Аврора» завершило разработку для российской армии беспилотной транспортной платформы «Марс А-800». Платформа самостоятельно двигается за бойцами, ориентируясь на специальные метки на их одежде. Также беспилотник может идти по заранее заданному маршруту.

Робот создан на основе гусеничной платформы «Тингер», сконструированной в Череповце.

Робот "Марс А-800"

«Бюро «Аврора» само на нас вышло, их заинтересовала надежная и простая конструкция нашей платформы, которая неприхотлива в обслуживании, — рассказал cherinfo.ru руководитель производства «Тингер» (фирма работает с 2010 года и находится на территории ДОКа) Олег Чечнев. — Это известный разработчик, они активно занимаются электроникой, ставят на готовые решения очень сильные электронные системы. В данном случае создают беспилотный аппарат для армии. Пока мы не знаем, сколько платформ будем поставлять для оборонки. Изначально мы делали снегоболотоходы, основные наши клиенты — рыболовы и охотники, мы работали для физлиц. Сейчас нашу технику активно закупает МЧС, Роснефть, Газпром, Ленэнерго. Они переоборудуют платформы под себя, ставят допоборудование. У нас три модели платформ, есть и на колесному ходу. Все конструкции собственной разработки, гусеницы делает компания «Композит Трак» из Курска, это мировой бренд. Мы совместно разработали гусеницы, они уже испытаны временем. Подвеска рычажная подпружиненная, никаких амортизаторов, ничего лишнего. Она получилась неубиваемой и очень мягкой».

Платформа «Марс А-800» предназначена для сопровождения мотострелковых и десантных подразделений. Работа над проектом началась в 2015 году при поддержке фонда «Сколково».

Длина платформы — три метра, масса 950 килограммов. Платформа может перевозить до 500 килограммов груза и перемещаться по суше со скоростью до 35 километров в час, по воде — до пяти километров в час.

По данным от видеокамер, лазерных сканеров, ГЛОНАСС-приемника машина сама прокладывает маршрут и двигается по пересеченной местности. В комплекс входит автономная роботизированная система повышенной проходимости на гусеничном шасси, оснащенная переносным пультом управления.

По словам российского эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова, в отличие от большинства зарубежных аналогов, «Марс А-800» имеет не колесное, а гусеничное шасси, что расширяет возможности аппарата в болотистой или заснеженной местности.

Василий Корешков