На этот фильм я решил пойти непременно, как только посмотрел первый трейлер. Но специально не готовился: ничего не знал и не знаю о манге, которая стала основой для «Призрака…», ни об одноименном аниме. Было интереснее посмотреть, как современные режиссеры представляют себе киберпанк — совершенно особенный, на мой взгляд, поджанр научной фантастики.

Все помнят, а многие и знают наизусть «Матрицу» (я имею в виду, конечно, первую часть), не менее памятны «Бегущий по лезвию» и «Джонни-мнемоник». Эти фильмы стали культовыми для зрителей и примерами для подражания для режиссеров. Я — в числе этих зрителей, поэтому и «Призрак…» попал в мой список must see.

Первые планы фильма — классика… правда, не для кино, а скорее для компьютерных игр: главный герой, а точнее героиня, которую играет Скарлетт Йоханнсон, превращается в этого самого «призрака в доспехах». Ну, а дальше по накатанной — узнаём, что у нее появились какие-то отклонения в мозгах или программе, что лекарства, которые ей дают, не так-то просты. Эти отклонения, впрочем, постепенно становятся флешбэками, через которые прорываются воспоминания героини, после травмы загнанные куда-то глубоко.

Флешбэки, как, впрочем, и остальная картинка, отменно хороши — эффекты и спецэффекты совершенны, придраться не к чему. Вот только по-настоящему хорошим кино за счет лишь спецэффектов не сделаешь. Что и произошло с «Призраком в доспехах»: фильм не спасли ни Скарлетт Йоханнсон в облегающем костюме, ни идея переноса человеческого мозга в кибернетическое тело (что вообще-то является будущим человечества), ни идеальная картинка, ни Такеши Китано, шмаляющий из револьвера, ни куча прикольных роботов.

На меня «Призрак в доспехах» произвел впечатление хорошо и качественно сделанной картинки, но не более. Увы, не тянет он на культовое кино в стиле киберпанка. Ну что ж, подождем…


Семен Мануйлов