Участники проекта «Госуслуги: ваша оценка» с плановой проверкой посетили городской отдел ЗАГС.

Проблем с очередями, как выяснилось, теперь нет. Основная часть заявлений поступает в ЗАГС в электронном виде через портал госуслуг.

Проверка в ЗАГСе

«Тем, кто боится пользоваться порталом госуслуг, мы выдаем пошаговую инструкцию о том, как подавать заявления, — пояснила начальник череповецкого отдела ЗАГС Наталия Лазарева. — Это ведь и экономия своего времени, и времени специалиста, обрабатывающего заявку. Можно выбрать час регистрации, не нужно заполнять бумаги от руки. Государственная регистрация рождения по регламенту составляет около часа, а при подаче через портал — всего семь минут. А при оплате госпошлины через портал можно сэкономить 30% от суммы».

В целом, по словам Наталии Лазаревой, посетителей в ЗАГСе стало меньше: в 2017 году, по сравнению с тем же периодом прошлого года, зарегистрировано меньше детей — на 322 ребенка. Свадеб череповчане сыграли на 24 меньше, чем год назад. Специалисты связывают эти явления с падением рождаемости, которое наблюдалось в 90-х. Высок и процент разводов: по статистике, из ста заключенных браков 64 распадаются, добавила Наталия Лазарева.

«В повседневной жизни нужно прикладывать усилия, чтобы сохранить семью. А молодежь часто сдается при первых конфликтах и идет разводиться. Прививать культуру брака нужно с детства», — считает председатель общественного совета при УМВД по Череповцу Ольга Шарыгина.

«Череповецкий ЗАГС — один из ярких положительных примеров того, как хорошо работает руководство. За последние четыре года здесь произошли колоссальные изменения к лучшему. Очередей нет, все получают услугу в срок», — резюмировала заместитель мэра города Маргарита Полунина.

Оценить качество обслуживания в государственных и муниципальных органах власти, учреждениях здравоохранения и в сфере ЖКХ любой пользователь может на официальном сайте Череповца в разделе «Госуслуги: ваша оценка».


Ольга Тычкова