Региональные депутаты совместно с правительством области, прокуратурой и УФАС обсудили поправки в областной закон «О регулировании отдельных отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения области легковым такси». Поправки направлены на ужесточение требований в сфере пассажироперевозок.

Так, чтобы получить разрешение на перевозки, автомобиль должен быть оборудован детским креслом, таксометром (если плата не рассчитывается на основании установленных тарифов), на кузове должны быть нанесены «шашечки», на крыше установлен опознавательный фонарь оранжевого цвета. Кроме того, на маршрут могут выходить машины только желтого, белого или черного цвета.

«Мы давно так работаем, стараемся закупать белые, черные и желтые машины. Закон вступит в силу с 1 января 2018 года, мы готовимся постепенно по цветовой гамме. Таксометры у нас есть, водители проходят медика, имеют разрешение на перевозки, машины проходят техосмотры. Детские кресла — абсолютно правильное решение, у нас все машины ими оборудованы», — прокомментировал заместитель руководителя крупного таксомоторного предприятия Череповца Глеб Назарков.

Председатель комитета по экономической политике и собственности Заксобрания Денис Долженко подчеркнул, что наличие детского автокресла закреплено в правилах дорожного движения, и нет смысла его дублировать.

«Контролировать его наличие должны сотрудники ГИБДД, даже без нашего закона, — пояснил Денис Долженко. — Кроме того, мы просим рассмотреть возможность организовать выдачу разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси в районах, чтобы максимально облегчить этот процесс для предпринимателей».

Руководитель еще одного таксомоторного предприятия Череповца Дмитрий Ромицын считает, что новые требования ударят по карману перевозчиков. Кроме того, некоторые нововведения, по его мнению, необоснованны.

«Шашечки» на крыше, медконтроль должны быть обязательно. А таксометр меня удивляет. Зачем он? Он существует в виде приложения, также у водителей есть бланки строгой отчетности, по которым можно контролировать оплату. Таксометр — это вытягивание денег. Он стоит около десяти тысяч. От некоторых изменений таксопарк будет страдать, меньше водителей захотят работать, и это скажется на цене перевозок. В остальном все должно быть максимально строго, ведь мы перевозим людей, и безопасность на первом месте».

Ужесточение законодательства уменьшит число нелегальных перевозчиков, считают депутаты. Но главное, чтобы за исполнением закона был контроль, добавляет Глеб Назарков:

«Если будут постоянные проверки ГИБДД, транснадзора, налоговых органов, то количество нелегальных перевозок уменьшится. А если закон вышел и никто не проверяет его выполнение, то все останется на прежнем уровне».

По словам прокурора Вологодской области Сергея Хлопушина, в последние годы в регионе число лиц, привлеченных к административной ответственности, увеличилось почти вдвое. Так, в прошлом году штрафы заплатили 206 таксистов, сообщается на сайте Заксобрания Вологодской области.

«В этом году уже 207 административных протоколов. Кроме того, по решению суда четыре службы такси должны прекратить деятельность в соответствии со статьей 1065 Гражданского кодекса «Предупреждение причинения вреда». Получается, мы не сформировали систему, которая гарантировала бы жителям безопасность в сфере легкового такси», — подчеркнул Сергей Хлопушин.

Поправки в областной закон о такси депутаты рассмотрят на июньской сессии Заксобрания.


Валентина Бушманова