В системе «Народный контроль», которая работает в Череповце с 2012 года на базе Центра муниципальных информационных ресурсов и технологий, зафиксирована десятитысячная заявка.

Через сайт или приложение для телефона горожане сообщают о проблемах в ЖКХ. Сообщения рассматривают специалисты управления административных отношений мэрии. Каждое нарушение фиксируется в программе, а затем направляется в организацию, которая обязана его устранить.

Проект "Народный контроль"

«Сегодня поступило обращение по Заягорбскому району. На улице Краснодонцев, 9 напротив почты на дороге огромная лужа, через которую после дождя не пройти. По фотографии понятно, что это городская территория, значит, мы перенаправляем обращение в департамент ЖКХ», — рассказала ведущий специалист управления административных отношений Виктория Деревянка.

Череповчане регулярно жалуются на мусор, упавшие деревья, ямы на дорогах, нескошенную траву летом и неубранный снег зимой.

Срок устранения нарушения — десять дней. Но если проблема угрожает жизни людей, ее решат в кратчайшие сроки. Если вопрос невозможно решить за десять дней, сроки могут продлить до двух недель.

«Информацию о том, как идет исполнение заявки и устранение проблемы, можно отслеживать на любом этапе: кому ее передали, какой орган мэрии работает над ее устранением, на какой временной стадии она находится, а затем, когда заявка отработана, появляется фотография об устранении. Сама заявка уходит в журнал проекта, — поясняет заместитель начальника управления административных отношений мэрии Анатолий Корюкин. — Помните, какая была снежная зима? Было очень много обращений, иногда до 40 в день, по поводу неубранного снега. Сейчас в среднем поступает около десяти заявок в день. В основном это несвоевременная уборка мусора, начались обращения по нескошенной траве».

Ссылки на приложение «Народный контроль» размещены на сайте проекта. Кроме того, сообщить о проблеме можно по телефону диспетчерской 50−14−20.


Семен Мануйлов