Сегодня в Череповецком городском суде продолжились слушания по делу 25-летнего Владимира Табакова — бывшего директора транспортной компании «М-8», которая занималась перевозками пассажиров в аэропорты Москвы. Со стороны защиты начали выступать водители фирмы: они заявили, что «М-8» выполняла все требования безопасности, а водители могли полноценно отдыхать.

Владимира Табакова обвиняют в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 238 УК РФ «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

В ночь на 23 мая 2016 года микроавтобус «Фиат-Дукато» компании «М-8» попал в ДТП на трассе под Ярославлем. Машина врезалась в два легковых автомобиля. В аварии погибла 24-летняя пассажирка микроавтобуса и пассажир одной из легковушек. Травмы получили восемь человек.

60-летнего водителя компании «М-8», признанного непосредственным виновником автокатастрофы, приговорили к трем годам лишения свободы в колонии-поселении.

«23 мая Раечка возвращалась из Испании со своим женихом Александром, это было предсвадебное путешествие. На 3 сентября была назначена свадьба, — вспоминает Светлана Манойлова, жительница Вологды, мать погибшей Раисы Манойловой. Светлана на каждое судебное заседание ездит в Череповец из областного центра. — Они должны были вернуться в Вологду в 23.30. Я позвонила, она сказала, что они только подъезжают к границе Вологодской области. Она спросила, буду ли я ждать, я сказала, что буду. Последние слова дочери: «Мама, я тебя очень люблю!». А потом они не приехали. В два часа ночи я стала звонить ей и Саше, телефоны не отвечали. Около четырех часов утра мне позвонил Сашин папа, спросил, знаю ли я что-нибудь. Он не хотел говорить, а потом сказал, что Раечка погибла. Потом мне позвонил следователь из Ярославской области, из Пречистого. Моей девочки не стало. Она с отличием окончила «Финансы и кредит», работала стюардессой, очень любила небо и прошла жесткий отбор в вологодском авиаотряде. Люди, которые виноваты в аварии, не чувствуют себя виноватыми. Водитель извинился, Табаков перевел 40 тысяч, но дальше я осталась один на один. Учредители «М-8» сменили название, работает другая компания по тем же телефонам, с тем же адресом, тоже возит людей».

Погибшая Раиса Манойлова

В суде выступил один из водителей «М-8» — Степан Карлов, который сообщил, что за полтора года работы в компании он видел, как водители проходят инструктаж и медосмотр, а машины — предрейсовый техосмотр.

«Мои знакомые Ершов и Воробьёв ездили по договорам фрахтования, я сам ездил один-два раза в неделю, — пояснил свидетель. — Табаков проводил инструктажи сам, говорил, чтобы не нарушали правила, были вежливы с пассажирами, не превышали скоростной режим. Поездка в Москву занимала 8—10 часов, было не менее десяти часов на отдых».

«В ходе предварительного следствия вы говорили про шесть часов», — подняла материалы дела гособвинитель Елена Дмитриева.

На телефоне водителя неожиданно включилась мелодия из фильма «Бумер».

«Это я имел в виду сам сон», — нервно сбросил звонок свидетель.

«Вам предлагалась компенсация за гостиницу, но вы говорите, что спали в машине, раскладывая сиденья?» — уточнила прокурор.

«Да, мне так хотелось».

«Вы говорили Табакову, что ночуете в автомобиле?» — продолжила Елена Дмитриева.

Снова включилась мелодия из «Бумера».

«Квитанции не привозил из гостиниц, дак понятно было, — не доставая телефон из кармана, снова сбросил звонок свидетель. — Табаков нам говорил, чтобы всегда ездили в хостелы».

Погибшая Раиса Манойлова

Как рассказала cherinfo.ru мать Владимира Табакова, по мнению его родственников, на скамье подсудимых оказался «козел отпущения».

«Володя выучился на специальность по работе с ЭВМ, очень долго искал работу, а тут ему сразу предложили пост директора, — говорит мать подсудимого Галина Табакова. — Его всегда тянуло к машинам, и он согласился. Но фактически никакой он там был не директор. Опыта работы руководителем у него не было, его взяли, когда началась история с «Ямщиком». Специально поставили, наверное. Теперь над нами все смеются. Он хотел обратно пойти работать простым менеджером, но учредитель Жильцов его не взял, сказал: «На этой должности ты мне не нужен». Да, Володя подписывал документы, но он выполнял работу простого менеджера, год всего проработал, и вот мы здесь».

На следующее судебное заседание планируется доставить водителя микроавтобуса, который отбывает срок в колонии-поселении.

В сентябре 2015 года в Череповце проходило схожее судебное разбирательство в отношении бывшего руководителя транспортной компании «ЯмщикЪ» Александра Королёва. С сентября по декабрь 2014 года в авариях с участием автомобилей компании «ЯмщикЪ» погибли пять человек, еще один получил травмы. Суд назначил Королеву пять лет лишения свободы условно, а затем амнистировал.

После судебного запрета на деятельность ООО «ЯмщикЪ» его владелец сразу же учредил другую фирму с похожим названием— ООО «Транспортная компания «Ямщикъ» и продолжил возить людей. Вскоре по иску прокуратуры суд запретил и ее работу.

Василий Корешков