В комитете охраны окружающей среды мэрии Череповца прошла встреча, на которой решали, как уменьшить загрязнение воздуха транспортом. Собрались представители экологических служб, транспортных и промышленных предприятий.

По словам специалистов, большое влияние на концентрацию выхлопных газов в городе оказывают старые автомобили. Так, в Череповце зарегистрирована 61 тысяча автомобилей возрастом более 10 лет, а девяти тысячам машин больше 30 лет.

Круглый стол о загрязнении воздуха

Объемы выбросов выхлопных газов каждого автомобиля контролируются только во время техосмотра.

«У нас на балансе числятся три прибора: газоанализатор для измерения содержания загрязняющих веществ бензиновых двигателей, дымомер, который замеряет параметры дизельных двигателей, и шумомер. Сложность проверок состоит в том, что эти приборы устарели, они запитываются от сети 220 вольт, из-за чего на дороге с ними работать весьма сложно», — рассказал старший инспектор отдела технического надзора ГИБДД Артем Лысков.

Председатель комитета охраны окружающей среды Дмитрий Лазарев отметил, что эта проблема решаема, и начать нужно с пассажирского транспорта:

«У нас есть рейсовые автобусы, которые очень сильно загазовывают окружающее пространство, из выхлопной трубы там идет черный дым, как из старой худой печки. Поэтому я предлагаю организовать совместные рейды. По электротехнической составляющей мы вам поможем, найдем генератор или что-то еще».

Круглый стол о загрязнении воздуха

Так как концентрация загрязняющих веществ в воздухе возрастает во время часов пик, большое значение, по мнению экологов, имеет организация «зеленых волн» светофоров.

«Нам удалось объединить в городе 22 перекрестка в четыре группы «зеленой волны», — рассказал начальник участка эксплуатации светофорных объектов МУП «Электросвет» Артем Панфилов. — Дальнейшее развитие «зеленой волны» предполагает добавление светофорных объектов и объединение существующих. При имеющемся росте автопарка без увеличения пропускной способности улиц эффективность работы «зеленой волны» будет падать».

Руководитель управления Росприроднадзора по Вологодской области Павел Соколов сравнил ситуацию в Вологде и Череповце:

«Проблема выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в Череповце не настолько насущная, как, например, в Вологде. В Вологде в 2016 году концентрация загрязняющих веществ была выше, за год там накопилось 22,9 тысячи тонн, тогда как в Череповце — всего 19 тысяч тонн. В Череповце не стремятся бороться с проблемой, а пытаются искоренить ее еще на этапе зарождения».


Семен Мануйлов