В России в прокат вышел криминальный триллер «Снеговик» шведского режиссера Томаса Альфредсона, снятый по одноименному бестселлеру норвежского писателя Ю Несбё.

Съемки фильма проходили в нескольких городах Норвегии, что в значительной степени определило настрой фильма: убийства и их расследование проходят на фоне гор, снегов, замерзших озер, скал, фьордов и сурового нордического осенне-зимнего сумрака.

Триллер «Снеговик»

Вкупе с протяжным саундтреком все это должно было придать фильму мрачную атмосферу, в которой зритель, не отрываясь, будет следить за перипетиями сюжета, распутывая нити повествования вместе с главным героем, в роли которого выступил Майкл Фассбендер. Однако ожидаемого эффекта режиссеру добиться не удалось. Конечно, Норвегия выглядит прекрасно, и в какой-то момент саундтрек смотрится (а точнее слышится) очень в тему, но потом все скатывается в натужную и затянувшуюся попытку изобразить психологическую драму.

По книге детектив Харри Холе — алкоголик и заядлый курильщик, поэтому Фассбендеру за время повествования приходится подкурить множество сигарет. В жизни, видимо, некурящий, он делает это настолько нелепо, что Станиславский мог бы запитать пару домов электричеством, вращаясь в гробу. Это еще мягко сказано. Ко второй половине фильма эти сцены начинают просто резать глаза.

Точно так же режиссеру не удается сохранить интригу. Ответ на главный вопрос «Кто убийца?» становится понятен где-то на середине картины. После этого пейзажные сцены, которые, по сути, чуть ли не единственное достоинство фильма, нелепо режут, делая очень короткими. А затем становятся видны все фальсификации: здесь добавили подсветки на стену, которая в реальности на месте событий вовсе не нужна, здесь план выставили таким образом, чтобы не было видно ночной город, потому что в реальности он выглядит не очень — просто темнота, да фонари горят.

Триллер «Снеговик»

Так постепенно нелепости и недоделки убивают все хорошие стороны «Снеговика». А когда фильму не веришь — он становится плохим.

Впрочем, любители творчества Фассбендера могут пересмотреть «Макбет», где он отлично читает Шекспира, «Опасный метод», в котором Майкл вживается в роль врача, провальный «Чужой: Завет» этого года, в котором он разводит чужих и очень реалистично изображает сразу двух андроидов, а лучше — «Строго на запад», где актер примеряет на себя роль охотника за головами (фильмы выстроены по их крутизне).

Чуть не забыл. Когда выходишь на улицу из кинотеатра, становится понятна еще одна, не очевидная, но положительная сторона фильма: он готовит нас к зиме, морозу, постоянной холодной тьме, ко времени, когда мы должны беречь друг друга и вместе лепить снеговиков.


Семен Мануйлов