Можно ли ликвидировать последствия снегопада за одну ночь, кто и почему мешает уборке города и как водители коммунальной техники реагируют на ругань в их адрес в соцсетях, — об этом журналисты cherinfo узнали, отправившись вместе с работниками «Спецавтотранса» на ночную уборку улиц Череповца.

Ночная смена в «Спецавтотрансе» начинается в 19 часов и длится 12 часов — до семи утра. Дежурный мастер раздает экипажам задания, и колонны разъезжаются по городу. Мы начали уборку с проспекта Луначарского.

Проезжая часть узкая, поэтому дорогу расчищают трактора. Водители лавируют между припаркованных авто.

«Это один из самых проблемных участков. Улица практически всегда заставлена транспортом, — рассказывает дежурный мастер Антон Анискин. — Сегодня задание — расчистить улицу полностью. Будем стараться».

Тут же к коммунальщикам подошел автомобилист и начал жаловаться, что спецтехника мешает ему припарковаться.

Ночная уборка города

«Так часто бывает, — констатирует Антон Анискин. — Одни жалуются, что снег плохо убираем, другие недовольны, что мешаем им машины парковать».

В Зашекснинском и Индустриальном районах всю ночь работают универсальные спецмашины, оборудованные на базе КамАЗов. Эта техника летом подметает улицы, зимой расчищает снег и поливает дороги реагентами.

У Дворца металлургов неторопливо движется колонна из пяти «универсалок». Машины идут «ёлочкой», чтобы полностью захватить проезжую часть. Снег сгребают к обочинам. Возглавляет такую колонну самый опытный водитель.

В кабине «универсала» тепло, пахнет сигаретами, играет динамичная музыка. Водитель Василий Зусман в колонне едет вторым. Говорит, что к ночным сменам уже привык, поэтому сон не одолевает.

«Ночью даже лучше работать — сейчас все разъедутся, а днем постоянно в напряжении все тело, — говорит Василий Зусман. — Я свою машину называю «Камацио». Она у меня относительно новая, около трех лет, но уже начинает ломаться. С запчастями не очень хорошо. Машина практически не отдыхает, постоянно в работе».

Ночная уборка города

Колонна движется со скоростью около 20 километров час. Быстрее нельзя — можно поломать навесное оборудование.

На перекрестке Октябрьского проспекта и улицы Любецкой к КамАЗу прижимается легковушка.

«Не понимают люди, создают аварийность на дороге. Мы колонной идем, а они лезут между нами, разбивают колонну, потом приходится по второму кругу ехать. Некоторые сигналят, кулаками машут, типа мы им мешаем. Даже разборки бывают, но это редко. — говорит Василий Зусман. — А работать в снегопад я люблю. Когда дежуришь — ничего не заработаешь. А тут другая оплата идет. Чем ждать конца смены, я лучше буду крутиться и вертеться. Зарплата у нас небольшая. Но доплачивают за переработку. В целом я своей работой доволен».

На Любецкой водитель неожиданно жмет на сигнал, за ним начинают сигналить следующие машины колонны. Так водители сообщают о препятствии на дороге — это брошенный автомобиль.

Останавливаемся на перекур, чтобы подождать остальных. Заходит разговор про жалобы автолюбителей.

«Мы комментарии в соцсетях читаем постоянно, смеемся даже иногда, а иногда и обидно. Например, дорога широкая, мы ее за раз не можем полностью убрать, остается вал, и некоторые автомобилисты едут прямо по нему, хотя можно пропустить мимо колес. Все разбрызгивается, и нам приходится заново все делать. Порой за смену километров 150 накатываем. А еще бывает, ночью все убрали, а в 6.30 начинается снегопад. Нам выезжать поздно уже, а другой смены еще нет. За это время снега выпадет много. Люди едут на работу, злятся», — поделился Василий Зусман.

Ночная уборка города

Возвращаемся на проспект Луначарского. К полуночи часть улицы расчистили, погрузчики или, как их называют рабочие, «снегожоры» работают в паре с самосвалами.

«Сложно, нужно держать дистанцию постоянно, но у нас ребята привыкшие, работают аккуратно, — рассказывает водитель погрузчика Алексей Бахарев. — Я машину заполняю снегом за шесть минут, за ночь мы делаем порядка 60—70 машин».

«Мы стараемся, чтобы город к утру был чистый, чтобы не было аварий. Но мы же не можем снег в воздухе ловить, — объясняет водитель «универсалки» Михаил Скориков. — Хочется попросить водителей, чтобы не лезли между отвалами, между колесами, не бросали машины. Тогда и работа пойдет быстрее, и город будет чище».

В эту смену Череповец от снега очищали 45 машин «Спецавтотранса», а также машины подрядчиков. За ночь с городских улиц в среднем вывозится тысяча кубометров снега.


Анастасия Маслова