В Череповце впервые дала концерт рок-группа «АнимациЯ». В город на Шексне музыканты завернули в рамках большого тура «Русские города». Перед концертом лидер группы Константин Кулясов рассказал cherinfo о путешествии по России, музыке и муках творчества.

О путешествии по России

По русским городам обязательно нужно проехать на машине, по другому прочувствовать все просто невозможно. В этот раз мы абсолютно точно доедем до Дальнего Востока. И это не только концерты, но и туризм. Хочется посмотреть, как живет вся наша страна. Нас встречают такие уголки! Норильск, к примеру, город с абсолютно балабановскими видами. Там ни травы, ни деревьев нет, только дома, выкрашенные в яркие цвета. Краска осыпается, и от этого все выглядит еще страшнее. А есть поселки, где живут по две тысячи человек, и туда можно добраться только на вертолете.

О совпадении мыслей

То, что мы сейчас играем, это программа из лучших песен. И в ней есть то, что мы называем «народным блоком». Еще мы называем его «караоке и дискотека», потому что этим песням на любом концерте в любом городе подпевают хором. Я этому очень рад — это значит, что те мысли, которые возникают в моей голове, возникают у многих других в нашей стране.

Об Александре Башлачёве и героях юности

Мне было лет 15, когда я наткнулся на его творчество. Практически все я знаю наизусть. Так было со всеми, кто в то время жил в закрытых рок-тусовках. Чистополь (родной город для группы. — cherinfo) находится на берегу Камы, которая в тех местах шириной до 11 километров, так что ее ни обойти, ни объехать. Получается такое замкнутое пространство, в котором у нас была своя рок-тусовка, где мы слушали Сашу Башлачёва, Янку Дягилеву, Веню Дркина, Егора Летова, всех перепевали и цитировали. Часто я эти строчки и сейчас оставляю в виде цитат.

У нас была своя рок-тусовка, где мы слушали Сашу Башлачёва, Янку Дягилеву, Веню Дркина, Егора Летова, всех перепевали и цитировали.

О старом и поисках нового

Что-то новое придумать сложно. Фактически мы все пересказываем уже увиденное, сказанное и сыгранное. Однако это не значит, что нужно копировать. Когда мы начинали, в 2000-х, в стране был «серебряный век» рок-музыки, мы играли каверы на крыльце пединститута, и мне за это ни капли не стыдно: в глубинке все начинали с того, что перепевали хиты своих героев. А раз уж мы слушали эту музыку, отпечаток на нас наложили все музыканты.

О новых песнях

Мы стараемся не держать новые песни в себе. Если рождается песня, выпускаем ее сразу. 7 ноября вышел сингл «Ильич». Знаю, что ни к чему, что мы сейчас делаем, эта песня не подходит, она должна была родиться еще в 2015 году. Поэтому мы выпустили ее одну и исполняем на концертах.

О клипах

Я никогда в жизни не искал спонсоров, и мне никто денег не давал. А видеоконтент должен быть качественным, должен нести какую-то идею. Для этого нужны деньги. Производством видеоконтента мы робко начали заниматься с начала этого года. Это не профессиональная работа, мы учимся, решаем тактические задачи, поскольку видео нам нужно, поэтому будем учиться и дальше.

О качественной музыке

В последнем альбоме меня впервые устроил звук. У нас своя студия, куча оборудования. Возможно, если бы мы не заморачивались с записью, было бы больше денег для пиара. Однако пока что качество на количество мы не меняем. Раньше я стеснялся первых трех альбомов, но теперь понимаю, что это история, что это путь становления группы.

О новых песнях и муках творчества

Есть Саша Васильев из «Сплина», который может год ничего не писать и воспринимать все философски, а есть Алексей Кортнев, который за две недели пишет 14 песен, потому что у него задание. Оба подхода мне нравятся. Если есть тема, почему не применить свои умения? С другой стороны, большая поэзия (я имею в виду Васильева) заставляет работать с текстами долго. Поэтому я не парюсь. В год у меня пишутся пять-шесть песен, из которых в плейлисте остаются три-четыре. Я не гонюсь за количеством. Из того, что мы создали за последние восемь лет, мы собрали огромную программу, которую люди воспринимают как родную. Для меня это большая похвала и большой кредит доверия. Лучше мы снимем один клип в год и запишем пять песен, но хороших, чем будем гнаться за количеством. Слушателя не обманешь, а рифмовать у нас может каждый второй.


Семен Мануйлов