20 декабря в час ночи по всей России произошел сбой в работе онлайн-касс. Проблемы затронули магазины федеральных и местных сетей, многие из них остановили работу. Убытки бизнеса оцениваются в миллиарды рублей, сообщают «Вести.ру».

В Череповце и области трудности возникли у магазинов сети «Макси». Торговые точки на время сбоя были закрыты по «техническим причинам».

«Действительно, вчера у нас не работали в течение примерно четырех часов девять магазинов в Вологде и один в Череповце, на Октябрьском проспекте, 25. В остальных магазинах установлена другая версия программного обеспечения, которая работала без сбоев. Техники быстро устранили проблему», — рассказала cherinfo начальник отдела общественных связей компании «Макси» Татьяна Шелепина.

В череповецких торговых сетях проблем с онлайн-кассами не было, пояснила начальник отдела развития потребительского рынка управления экономической политики мэрии Лариса Юзова:

«Проблема произошла в аппаратах четырех производителей: «ШТРИХ-М», «РР-Электро», «Тринити» и НТЦ «Измеритель». У местных сетей «Чикаго» и «Пищеторг» сбоев не было. Налоговая сообщила, что к ним никто не обращался. Кроме того, налоговая разослала письмо во все компании, обслуживающие кассы в городе. Мы также сделали рассылку по сфере, чтобы предприниматели не волновались».

Сбой кассовых аппаратов произошел и на АЗС. Как рассказала менеджер одной из автозаправок Череповца, у них из строя вышел один из двух кассовых аппаратов:

«Начали выходить чеки один за другим, расчет мы не могли произвести, колонки не слушались. Пришлось работать на одной кассе. Было неудобно, были очереди. Сбой произошел где-то в час ночи, и только в три часа дня появился мастер и восстановил работу второго аппарата. Без кассы мы работать не можем, так как от нее зависит включение колонки. Слышала, что сбой произошел и на других АЗС».

Также сбои зафиксированы в некоторых магазинах электроники ДНС и магазинах группы «Магнит». С проблемой столкнулись и в сети «Десяточка».

«У нас вчера не работала одна касса из четырех. Поэтому больших проблем не было. Если бы все кассы вышли из строя, мы сошли бы с ума, пришлось бы магазин закрывать. Мы не можем вести расчет в обход кассовых аппаратов, тогда пришлось бы все суммы записывать вручную, это большая потеря времени, а поток людей достаточный», — отметила менеджер одного из магазинов «Десяточка» в Череповце.

Как сообщает налоговая инспекция, «пользователи, в работе контрольно-кассовой техники которых произошел сбой, вправе осуществлять расчеты без применения ККТ в связи с отсутствием вины».


Людмила Макарова

Касса