Пока пролистываешь список всех наград и номинаций «Трех билбордов», палец устает крутить колесико мыши. Среди самых известных — награда Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий, четыре премии «Золотой глобус», шесть номинаций на «Оскар». Однако это все про ощущение предфильмии, которое можно прочувствовать еще до просмотра. Намного интереснее сам фильм.

Начинается он с тех самых билбордов в Эббинге, о которых идет речь в названии. Милдред Хейз (ее сыграла Фрэнсис Макдорманд) около семи месяцев назад потеряла дочь. Женщина решает напомнить полиции, что ни один подозреваемый по делу так и не арестован. И напоминает прямым текстом на трех билбордах, упоминая больного раком шерифа Билла Уиллоуби (Вуди Харрельсон).

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Мнения людей, живущих в небольшом малоэтажном городке, разделяются: одни принимают чувства Милдред Хейз, другие считают, что Билл Уиллоуби не заслужил таких обвинений. В результате завязывается конфликт, который определяет развитие сюжета.

Сюжет фильма непредсказуем, и это приятно. Наверное, впервые после «Хардкора» Найшуллера (вышедшего два года назад) при просмотре фильма невозможно предугадать, что сделает дальше главный или второстепенные герои, насколько далеко они зайдут. При этом некоторые поступки персонажей кажутся нелепыми и даже гротескно преувеличенными. Но только на первый взгляд, потому что Мартин Макдонах умудряется грамотно расставить акценты даже постфактум какого-то действия, объяснить, почему произошло именно так, сохраняя интригу общего повествования.

Игра актеров в «Трех билбордах» бесподобна. Фрэнсис Макдорманд веришь с самого начала и до финальных титров. Не менее красочными персонажами становятся герои второго и даже третьего плана: Вуди Харрельсон в роли умирающего шерифа, Сэм Рокуэлл в роли его туповатого помощника, Джон Хоукс в роли жесткого бывшего мужа главной героини, Питер Динклейдж в роли городского карлика и Калеб Лэндри Джонс, играющий податливого рекламного менеджера.

Опираясь на мастерски прописанный сценарий, превосходную актерскую игру и замечательную операторскую работу, режиссер «Трех билбордов» Мартин Макдонах создает фантастическую (не по жанру, но по ощущениям) трагикомедию, переплетая грусть и веселье, заставляя зрителя в один момент сопереживать героям, а уже через секунду смеяться над шутками в их исполнении.

Съемки фильма продолжались всего около месяца. Учитывая это и факт, что все действие разворачивается в локациях Эббинга (а это три улицы) в течение всего нескольких дней (не учитывая единственный флешбэк, показывающий конфликт Милдред Хейз с дочкой накануне ее гибели), фильм стал практически классической театральной драмой, перенесенной на киноэкран. Но драма эта выглядит намного приятнее и свежее, чем большая часть киноподелок.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Еще одно необычное решение в «Трех билбордах» — отсутствие финала. Это не хеппи-энд, в котором злодей наказан, а главный герой с чувством выполненного долга уходит в закат, и не модный открытый финал, предлагающий подумать над концовкой самостоятельно. Это отсутствие завершения — главные герои едут грохнуть мужика, которого спалили совершенно случайно (причем неизвестно, что он там на самом деле натворил), но по ходу говорят: «Еще подумаем».

Подводя итог, можно сказать, что «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — новый кинематографический шедевр, на который любителям хорошего кино нужно сходить однозначно. И немного обидно за школьников, поскольку возрастной рейтинг фильма 18+, а именно такими фильмами нужно прививать вкус к настоящему кино.


Семен Мануйлов