Вологодский областной суд в 2017 году рассмотрел 65 жалоб водителей на привлечение их к ответственности за непредоставление преимущества пешеходам.

Как сообщает пресс-служба суда, как правило, водители ссылаются на то, что не создавали помех для движения человека или группы людей:

«Водители полагают, что если пешеходы не остановились, чтобы пропустить автомобиль, который, по мнению водителя, находился на значительном от них расстоянии, либо не поменяли траекторию или скорость своего движения, то нарушение отсутствует. Но данная позиция субъективна и основана на неверном толковании норм права, о чем свидетельствует сложившаяся судебная практика. Согласно разъяснениям Верховного суда, обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход. В случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов».

По данным череповецкого отдела ГИБДД, в 2017 году около 200 череповецких водителей попытались оспорить штрафы ГИБДД в судах различных инстанций, из этой цифры 74 человека посчитали, что их несправедливо оштрафовали «за пешеходов».

«Обычно сотрудники ГИБДД подобные нарушения фиксируют на видео. Поэтому большинство таких жалоб суд не удовлетворил», — пояснила cherinfo старший инспектор группы пропаганды отдела ГИБДД Анна Залюбовская.

В Вологодской области в 2017 году на пешеходных переходах произошло 222 ДТП, в которых 11 человек погибли, 230 получили травмы различной степени тяжести.

С ноября 2017 года штраф за непропуск пешеходов повышен до 2500 рублей.


Светлана Марущенко

Пешеходный переход