Приняв решение снять биографический фильм, Ридли Скотт взялся за сложную работу. Но он бы не был Ридли Скоттом, если бы с этой задачей не справился.

Для фильма, снятого в контексте биографии известного человека, сюжет перестает играть основополагающую роль. Перипетии истории можно прочитать за минуту в «Википедии»: в Риме неизвестные похищают внука нефтяного магната Гетти, а он, ко всеобщему шоку, отказывается платить выкуп. Единственной надеждой для матери мальчика становится сотрудник службы безопасности миллиардера. На первый план в фильме выходят актерская игра, операторская работа, подбор декораций и мест съемок.

Мишель Уильямс очень натурально отыгрывает переживания матери похищенного Пола Гетти. Она раз за разом предпринимает попытки достать хоть сколько-нибудь денег у своего бывшего свекра, пытается давить на Полтинника и даже втереться к нему в доверие. Точно так же веришь и Кристоферу Пламмеру, изображающему самого богатого (и полусумасшедшего) человека планеты — Жана Пола Гетти, который, с одной стороны, очень логично отказывается платить выкуп за своего внука, а с другой, перечеркивает таким образом собственную человечность.

Кристофер Пламмер, кстати, сменил в актерском составе Кевина Спейси, обвиненного в домогательствах. Для этого пришлось переснять все сцены с участием Жана Пола Гетти. Неизвестно, как смотрелся бы фильм со Спейси, однако Пламмер не выглядит как замена, он гармонично вписывается в сюжет, больше подходит по возрасту, а старик в его исполнении становится по-настоящему живым (хотя и странным).

В начале фильма не слишком правдоподобно играет молодой актер Чарли Пламмер, изображающий внука миллиардера. Согласно истории, в свои 16 лет он должен вести богемный образ жизни в Риме, однако в фильме он просто несколько минут шатается по ночному городу, просит скидки у проституток, а затем его похищают. Намного убедительнее он смотрится в плену у итальянских бандитов, а в самом конце снова превращается в ходячую глупую улыбку. Возможно, в этом есть какая-то режиссерская задумка, однако разгадать ее пока не представилось возможности, поэтому сам персонаж выглядит смешно и нелепо.

Все деньги мира

Настоящей находкой в фильме стал Ромен Дюрис — актер второго плана, играющий похитителя по прозвищу Полтинник. Поначалу он выглядит как обычный итальянский бандит, необразованный, грубый и туповатый, однако постепенно раскрывается, проникается симпатией к своему пленнику, начинает переживать за его судьбу, а затем, когда жизнь Пола Гетти уже не зависит от его выбора, старается помочь ему. В итоге он практически в одиночку отыгрывает историю про Стокгольмский синдром наоборот. Здесь еще стоит поблагодарить актера дубляжа, озвучившего героя Ромена Дюриса.

Замечательно над картиной поработал и главный оператор Дариуш Вольски, сотрудничавший с Ридли Скоттом в нескольких его картинах. Грамотно выстроенные планы наполняют сюжет новым напряжением. И хотя заранее известно, чем история закончится, благодаря операторской работе невольно начинаешь переживать за героев.

Ридли Скотт снял фильм, ценность и мораль которого заключается не в сюжете или заковыристой истории, а в повторении старой истины: человеком важно оставаться всегда, несмотря на количество денег и статус.


Семен Мануйлов