Об этом шла речь на заседании комитета по вопросам местного самоуправления Законодательного Собрания области, который 23 марта прошло в Бабаево.

Председатель комитета Александр Гордеев отметил, что Вологодская область находится на 17-м месте по протяженности дорог по России и на первом — на Северо-Западе. Из 28,8 тысячи километров дорог, федеральные составляют чуть более одной тысячи, региональные — 11 тысяч, муниципальные — почти 17.

«В последние годы протяженность региональных дорог, отвечающих нормативам, увеличилась с 3% до 20. Муниципальным дорогам, кроме крупных городов, похвастаться нечем. Анализируя обращения граждан, можно сделать вывод, что проблемы ремонта и содержания местных дорог стоят во многих муниципалитетах на первом месте», — рассказал Александр Гордеев.

Органы местного самоуправления постоянно обращают внимание, что из-за низкого финансирования муниципальных дорожных фондов, дороги местного значения не только развивать, но и сохранить в надлежащем состоянии невозможно.

Так, врио руководителя администрации Бабаевского района Николай Пузенков отметил, что 84% местных дорог не соответствуют нормативам. При этом средств едва хватает на содержание.

Заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта области Николай Гузилов обратил внимание, что федеральные трассы в стране в основном приведены в порядок, а ситуацию с региональными и муниципальными дорожными фондами сейчас активно обсуждают на всех уровнях власти.

В феврале федеральное правительство разработало законопроект, которым предлагается предусмотреть, что при формировании дорожных фондов регионов будут учитываться штрафы за нарушение правил дорожного движения.

«Если инициатива будет принята, то с 2019 года штрафы, которые платят автовладельцы в Вологодской области, будут поступать в региональный дорожный фонд. Часть этих средств будет направлена и в муниципалитеты», — рассказал Николай Гузилов.

По его словам, за 2017 года сумма штрафов в регионе превысила 800 миллионов рублей.

Николай Гузилов отметил, что правительство области разрабатывает рекомендации по определению приоритетности финансирования ремонтов и реконструкции дорог. Так, в первую очередь деньги будут выделяться на аварийные мосты. Далее в списке приоритетности следуют дороги, соединяющие Вологду с центрами районов либо обеспечивающие выход в соседние регионы. Следующий уровень — автодороги в составе маршрутов, соединяющих центры районов с центрами сельских поселений. Также учитывается доступ к социальным учреждениям.

«Проведя ревизию дорог и расставив приоритеты ремонта, мы сможем в более сжатые сроки привести дороги в нормативное состояние», — резюмировал Александр Гордеев.


Василий Корешков