Сегодня в Череповец из Москвы привезли еще два из десяти трамваев. Первые два вагона прибыли в город 6 апреля. В депо новые трамваи осмотрела мэр Череповца Елена Авдеева.

Вагоны не новые, износ техники — около 40—50%, пояснил директор МУП «Электротранс» Алексей Калашников:

«Трамваи нужно освоить, подремонтировать. Трамваю 13 лет, норматив эксплуатации у него — 16 лет. Пробег в районе 570 тысяч километров при нормативе в миллион 200 тысяч километров. Наши вагоны ездят уже 30 лет. Не было бы этих, ездили бы и дальше. Два наших водителя-наставника прошли обучение в Москве, получили все документы и теперь занимаются обучением остальных водителей».

Управление в новых трамваях немного сложнее, опытным водителям на обучение понадобится около трех дней. Еще одно новшество — в кабину водителя выведено видео с камер наблюдения в салоне, чтобы оценить ситуацию среди пассажиров, даже не поднимая взгляда от приборной панели.

Вместимость и габариты вагонов такие же, как и у старых череповецких трамваев. То же и с технической частью — 80% деталей совпадают.

Однако есть и отличия: стекла в вагонах тонированные, московские трамваи благодаря низкому энергопотреблению экономнее на треть. Еще новый трамвай будет немного по-другому тормозить, отметил заместитель директора МУП «Электротранс» Сергей Григорьев:

«На маленькой скорости при торможении возможен толчок, поскольку на таких скоростях не предусмотрено электродинамическое торможение. Впрочем, на линии это чувствоваться практически не будет».

В Череповец уже пришли вагоны 2004 года выпуска, ожидаются 2005-го и 2006-го годов, рассказал начальник отдела транспорта мэрии Алексей Земцов:

«Следующие два трамвая отгрузят в воскресенье, в Череповец они придут во вторник. Следующая поставка в пятницу или в субботу, последние два привезут через две недели. Небольшая была накладка с оформлением, поскольку дали разрешение на проезд через Пошехонье, но там региональная дорога, на которой ввели ограничения, так что разрешение пришлось делать для провоза трамваев через Вологду. Из-за этого немного задержались, но больше сложностей не было».

Подержанные вагоны из Москвы прослужат не меньше десяти лет, уверены в «Электротрансе».

«Новый трамвай стоит порядка 30 миллионов рублей. Инвестиционная программа «Электротранса» в ближайшей перспективе не предусматривала обновление парка. Но наши трамваи, даже с учетом крайне тщательного обслуживания, свой ресурс выработали. Так что новые трамваи нам нужны. Что касается личных впечатлений, то мне не очень понравилась высота ступеней, они очень крутые, а в остальном они не хуже трамваев, которые ходят по нашим маршрутам. Понятно, что они не новые, но для нас главное — это безопасность пассажиров, а эти трамваи помогут ее обеспечить», — считает Елена Авдеева.

Первые из новых трамваев выйдут на маршрут через месяц.


Семен Мануйлов