Эксперимент по подсчету объемов отчетности проведут в школе № 10 и детском саду № 46. Результаты проверки потребуются, чтобы принять меры к избавлению учителей и воспитателей от излишней бумажной работы.

Решение о проведении эксперимента принято сегодня на заседании регионального общественного совета проекта «Новая школа» партии «Единая Россия». Участие в совещании приняли представители сферы образования, родительской общественности Вологды и Череповца.

Одной из главных тем для разговора стала непомерная бюрократическая нагрузка на учителей и воспитателей, которые вместо работы с детьми заняты оформлением документов.

«Допустим, сотрудничаем с ГИБДД, нужно провести мероприятие по безопасности на дороге. Нужно сфотографировать и отчитаться. Какой смысл? Это же время, — говорит директор школы № 10, ответственный секретарь совета по реализации партийного проекта «Новая школа» Анна Леоненко. — Педагог в первую очередь должен общаться с детьми. А когда появляется большой поток отчетов, то человеческий фактор уходит на второй план. Этого не должно быть. Главная задача у администрации школы — не задавить педагога отчетами, а дать возможность спокойно работать».

С кипой отчетов приходится мириться и детским садам.

«Ощущение, что в последние годы все соседствующие с нами службы хотят жить за счет образования, наших с вами результатов. И это, конечно, напрягает очень и очень сильно», — добавляет заведующая детским садом № 46 Наталия Поступинская.

По мнению представителя городского родительского комитета Вологды Родиона Малахова, большое число отчетов у учителей — следствие общей перегруженности педагогов:

«Отчеты не перегружают учителя лишь в одном случае — если он работает на одну ставку. Выдавая по шесть-семь уроков каждый день, у учителя крайне мало остается времени на то, чтобы даже заполнить электронный журнал. Проблема здесь именно в перегруженности наших педагогов».

Координатор регионального партийного проекта «Новая школа», депутат Законодательного Собрания Вологодской области Людмила Гусева отметила, что строительство новых школ и детсадов должно сопровождаться изменением содержательной части образовательного процесса.

«Все наши предложения мы отправим в Москву, и мы будем добиваться, чтобы по ним шла конкретная работа», — сказала Людмила Гусева.


Валентина Бушманова