В Череповце зарегистрировано почти 120 тысяч автомобилей. Парковочных мест во дворах, особенно в старом фонде, на всех не хватает. В управление административных отношений мэрии горожане часто обращаются с просьбами разъяснить, законна та или иная парковка.

Так, череповчанка Екатерина Ванюкова задалась вопросом — можно ли парковать машину в соседнем дворе.

«Как-то я поставила автомобиль в соседнем дворе. Уже выходила из машины, когда подъехал мужчина из этого дома и в спину стал мне кричать: «Уберите машину — это мое место еще со времен СССР». Я попросила показать подтверждающие документы. Он ничего не предъявил. Как понимаю, документов никаких нет», — рассказывает Екатерина Ванюкова.

По словам девушки, пока у соседей не было благоустроенной парковки, они и сами оставляли машины где придется.

«Они ставили машины у нас во дворе, и никто им претензий не предъявлял! Знаю, что и сейчас в нашем дворе стоит машина из того дома. Считаю, что это глупо! Если приехал, и мест нет, то ищешь место, а не кого бы за юбку дернуть и поругаться!» — возмущается Екатерина Ванюкова.

Как пояснила начальник управления административных отношений мэрии Ольга Ларионова, на открытых парковках действует одно правило: кто первым приехал — того и место.

«Если парковка не ограждена, на ней могут парковаться все, кто пожелает. Если собственники решили оградить парковку, об этом они должны уведомить свою управляющую компанию. Та согласовывает проект стоянки: согласовать нужно с ресурсниками, с департаментом ЖКХ, с управлением архитектуры. Если парковка имеет замкнутое ограждение, возможно, блокираторы, выдвижные ворота или шлагбаумы, тогда считается, что это парковка для ограниченного круга лиц. Но этот круг лиц должен быть очень четко прописан в решении собрания собственников», — рассказала Ольга Ларионова.

Самовольное ограждение парковочных мест незаконно, уточнила Ольга Ларионова:

«Автовладельцы устанавливают столбики, цепочки, веревочки, ленточки… Такие факты мы тоже проверяем. Если не было решения собственников, если проект парковки не согласован, возникает уже административная ответственность за нарушение требований правил благоустройства».

Частая картина во дворах — парковка на газонах. В Череповце регулярно проходят рейды, автовладельцам разъясняют, в каких случаях и где парковаться можно, а где — нет. Не всегда к призывам ставить машины по правилам водители относятся с пониманием, говорит уполномоченный по работе с населением по 21-му и 22-му микрорайонам Игорь Разумов.

Парковка

«Мы для автолюбителей — как красная тряпка для быка. В нашем микрорайоне практически треть водителей паркуются не по правилам. Газоны все изъезжены. Я понимаю, что негде порой ставить машины, но как-то надо и газоны сохранять. У нас и так город с непростой экологией», — считает Игорь Разумов.

Пока разговоры с водителями заканчиваются просьбами переставить машину. Но вскоре может последовать и наказание. Если изменения утвердят депутаты Гордумы, штрафы за парковку на газонах могут вернуться. Ранее наказание составляло от одной до пяти тысяч рублей.

Собственники и сами могут инициировать строительство парковки во дворе. Для этого, опять же, необходимо провести собрание, разработать проект парковки и согласовать его. Парковка должна быть построена строго в соответствии с утвержденным проектом.

Все выпуски «Доступного ЖКХ» опубликованы на канале информагентства «Череповец».

Программа «Доступное ЖКХ» выходит при поддержке правительства Вологодской области и регионального департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства.


Анастасия Маслова