В Череповце состоялись публичные слушания по проекту изменений в правила благоустройства города. Изменения касаются исторической части Череповца и ужесточают требования к внешнему виду зданий.

«Историческая часть поделена на 19 зон. Самые жесткие регламенты касаются территорий, на которых находятся объекты культурного наследия. Запрещается снос объектов, любая реконструкция, изменения объемов пространства и материалов. Иначе говоря, если объект культурного наследия построен из дерева — он всегда будет таким, из кирпича его не сделаешь. Даже если такой объект сгорит, на этой территории ничего кроме точно такого же объекта построить не разрешается. Пример — здание на Коммунистов, 40», — рассказала заместитель начальника управления по делам культуры Светлана Волохова.

Участник публичных слушаний Заза Хокерашвили поинтересовался, что будет с обычными зданиями в старой части города:

«Там ведь не только исторические здания, но и территории общего пользования, жилые дома, в том числе частные. Как будут работать регламенты в отношении частной собственности на этой территории?»

«То, что уже построено, сносить не нужно, — пояснила Светлана Волохова. — Город менялся, многое было снесено, разрушено. К примеру, рядом с объектом культурного наследия федерального уровня построили девятиэтажное здание университета. Наша задача — сохранить то, что осталось. Регламенты будут касаться только новых объектов или реконструкции уже существующих. К примеру, рядом с объектом культурного наследия нельзя построить здание выше этого объекта, нельзя пристраивать здания вплотную».

Новые регламенты правил благоустройства также касаются планировки улиц, ландшафтов, оформления ограждений и заборов, рекламных вывесок.

По поводу рекламных вывесок и оформления высказался директор рекламного агентства Денис Кошмин:

«У многих предприятий есть фирменный цвет, шрифт, стиль. У многих есть брендбуки, которые подразумевают определенные цвета и символы для вывесок, меню или обозначений внутри помещений. Вы хотите их обезличить? Невозможно сделать все вывески одного цвета. Сюда же можно отнести и пункт о вывесках на русском языке или в русской транслитерации. В Череповце многие компании имеют англоязычные названия или же названия, состоящие из слов разных языков, это может быть вообще придуманное слово. Также не слишком понятно, чем руководствовались составители документа, когда определили размеры вывесок — три метра в длину и 60 сантиметров в высоту. Предлагаю удалить эти пункты из законопроекта».

Предложения рекламщиков включили в протокол, они будут рассмотрены на очередной встрече рабочей группы, которая прорабатывает проект.

«Итоговый проект, который будет вынесен на рассмотрение депутатов Гордумы, будет учитывать все пожелания и замечания», — заверил заместитель начальника управления административных отношений мэрии Анатолий Корюкин.

С учетом всех поступивших предложений участники публичных слушаний законопроект одобрили.


Семен Мануйлов