Команда ChSU Racing team провела первые полевые испытания гоночного болида, собранного для престижных соревнований Formula Student. Тестовый заезд студенты ЧГУ организовали на картодроме в ДОКе.

Как рассказали cherinfo конструкторы машины, сейчас они собрали, по сути, прототип болида: первый гоночный автомобиль будет тестовым и используется, чтобы понять, как поведут себя узлы и агрегаты. Студенты уже приступили к сборке второго болида: именно он выступит на Formula Student.

«С новой машиной мы хотим выступить на российском этапе студенческой «Формулы», дата соревнований пока не назначена. Но главная цель — поехать в Чехию на международный этап, — рассказал конструктор и пилот машины Денис Чекшин. — У нового болида готова рама, начинаем подвеску. Мы два года работали над первым болидом во внеучебное время. Нам это просто интересно!»

Костяк команды ChSU Racing team составили студенты Денис Чекшин, Николай Пасечник и Николай Фалин. Пробная версия болида обошлась студентам примерно в 500 тысяч рублей: средства и базу для сборки дал ЧГУ, также студенты нашли спонсоров и выиграли один из всероссийских грантов для молодежных проектов.

На привлеченные деньги удалось купить двигатель от мотоцикла «Хонда» мощностью 120 лошадиных сил и другие запчасти.

«Для соревнований двигатель будет приглушен, — объясняет Денис Чекшин. — На впуск мы обязаны поставить ограничивающую шайбу, параметры которой определены организаторами гонки. А дальше уже наше творчество, сколько мы сможем снять мощности. У «бауманки» получилось 98 лошадиных сил снять с такого же мотора. Но это очень надо постараться. Плюс важно грамотно подобрать передаточное число. У нас стандартная шестиступенчатая коробка, некоторые наши соперники уменьшают число передач до трех. Мы оставили ручное переключение передач, хотя некоторые делают пневматическое. Но это прибавляет массу. Масса болида около 250 килограммов, низкая масса — один из факторов успеха. Также важна сбалансированность подвески, потому что гонка проходит на извилистой трассе — такой, на которой мы сейчас и тестируем».

Первое испытание выявило проблемы с охлаждением: мотоциклетный двигатель, предполагающий хороший обдув воздухом, оказавшись за перегородкой позади пилота, стал перегреваться.

«Если болид сломался сейчас, это хорошо — одним слабым местом на гонке будет меньше», — сделали вывод студенты.


Андрей Ненастьев