Муниципальная автоколонна № 1456 получила для тестирования автобус «Лотос-206», работающий на метане.

С сегодняшнего дня автобус начнет ездить на четвертом и других маршрутах. За две недели транспортники оценят, выгоднее ли сейчас покупать машины на газу.

Как рассказал представитель компании «РариТЭК Авто Групп» Андрей Панасюк, «Лотос-206» собран на шасси МАЗа, оснащен системой наклона к остановке, видеонаблюдением, адаптирован для инвалидов. На крыше стоят пять баллонов общим объемом 615 литров. Кузов автобуса усилен в местах установки газового оборудования, тестирование систем проводится при каждом включении двигателя.

«При -27 градусах автобус заводится без проблем, он оснащен предпусковым подогревателем, который работает на том же топливе, что и двигатель. Никакого топлива кроме газа здесь нет, — пояснил Андрей Панасюк. — Среднее время заправки — 15—20 минут. Мы передаем автобусы на тестирование, чтобы транспортные предприятия не только видели красивые картинки, но и могли сами подтвердить то, о чем мы рассказываем».

По словам поставщика, в этом году 21 «газовый» автобус купила Казань, 24 — Петропавловск-Камчатский, еще 50 автобусов отправят в другие города до конца этого года.

Стоимость «Лотоса-206» — 8,3 миллиона рублей. Государство субсидирует покупку автобусов на газомоторном топливе, с учетом субсидии цена снизится до 7,2 миллиона.

Такой же дизельный МАЗ стоит 6,8 миллиона. По расчетам дилера, при годовом пробеге в 60 тысяч километров один газомоторный автобус позволит сэкономить 520 тысяч рублей (при цене дизтоплива в 42,9 рубля, метана в 14 рублей и расходе 30 литров и 30 кубометров на 100 километров соответственно).

Заведующий отделом транспорта мэрии Череповца Антон Симанов рассказал, что за две недели реально оценить фактический расход топлива и оценить экономичность автобуса.

«По словам производителя, в два-три раза снижается расход топлива, — говорит Антон Симанов. — Заявлены такие качества, как экологичность и безопасность. Метан относится к четвертому классу опасности, для сравнения: дизтопливо — третий класс, пропан — второй. Но единственная заправка находится на Кирилловском шоссе, от автоколонны это пять километров, очень далеко. Будем делать выводы по итогам тестовой эксплуатации».

Заместитель директора ООО «Новотранс» Глеб Назарков сообщил, что один из предпринимателей, работающих на маршрутах «Новотранса», заключил договор на покупку газового автобуса «НефАЗ-5299».

«Если все будет в порядке, автобус мы получим ко Дню города. Экономическая ситуация с дизельным топливом, а мы ожидаем преодоления отметки в 50 рублей, вынуждает транспортные предприятия принимать меры», — сказал Глеб Назарков.


Андрей Ненастьев

Технические характеристики автобуса «Лотос-206»

Двигатель

YUCHAI YC4G190N-50

Экологический стандарт

Евро 5

Мощность

135 кВт/184 л. с.

Расход на 100 км

25 куб. м.

Общий объем баллонов

615 л.

Запас хода

400 км