С какой скоростью разрешено двигаться лодке по реке, за что капитан катера может получить штраф, и судно какой мощности можно не регистрировать, узнал одиннадцатиклассник школы № 1 Семён Трофимов в программе «Профпогружение». Очередной выпуск профориентационного проекта рассказывает про профессию инспектора ГИМС — водного полицейского.

«Я учусь в классе МЧС. Выбрал это направление, потому что хотел узнать, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Хочу помогать людям, делать добро. ГИМС входит в структуру МЧС, и мне захотелось узнать, чем конкретно занимаются инспекторы, как охраняют воды Череповца и района», — рассказал перед съемками Семён Трофимов.

Одна из обязанностей инспекторов ГИМС — патрулирование водных объектов. Рейды, в зависимости от погоды, проводят на разных судах. В распоряжении череповецкого отделения — моторные лодки «Касатка-2М», «Стрингер-550Р» и «Ротан-420».

«В плохую погоду выходим на «Касатке». Лодка оборудована проблесковым маячком, есть сирена, радиолокационная станция, магнитный компас, чтобы двигаться ночью и в условиях ограниченной видимости. «Касатка» достаточно тяжелая, поэтому оборудована мотором в 225 лошадиных сил и может разогнаться до 70 километров в час. Такие скорости нужны. Иногда судоводители пытаются убежать, приходится догонять, включать звуковые сигналы», — рассказал инспектор череповецкого отдела ГИМС Иван Крылов.

В зону ответственности череповецкого отделения помимо водоемов Череповца входят реки и озера Кадуйского, Устюженского, Бабаевского, Чагодощенского и Череповецкого районов. Во время рейдов водная полиция проверяет исправность судна, безопасность на борту и главное — есть ли у капитана права на лодку. Следят инспекторы и за скоростным режимом на реке. Разрешенная скорость в черте города — 30 километров в час, дальше — можно быстрее.

Школьник также узнал, как получить права на управление маломерным судном, что означают буи на реке и какие правила должны соблюдать лодки и катера, двигаясь по водоемам. Кроме того, вместе с инспекторами Семен вышел в настоящий рейд в акватории Шексны.

Уже в кабинете Виктор Рудаков, старший госинспектор группы технадзора ГИМС, рассказал, что нужно, чтобы поставить лодку на учет, какие суда подлежат регистрации и как часто маломерным судам приходится проходить ТО.

ГИМС

«Звание сотрудника МЧС всегда было престижным и ответственным. Тем, кто хочет быть инспектором по маломерным судам, необходимо высшее образование — водное или юридическое. Нужно уметь управлять маломерным судном, быть в хорошей физической форме. Нужно быть выдержанным, ведь работа с людьми накладывает особый отпечаток. В профессии должны быть люди увлеченные. Чаще к нам приходят бывшие флотские. Мы много времени проводим на водоемах. Нужно знать каждую мель, каждое русло, разбираться в погоде, чтобы правильно выбрать маршрут. Я уверена, что в нашей профессии случайных людей не бывает», — считает начальник череповецкого отдела ГИМС Надежда Багулина.

Проект «Профпогружение» выходит при поддержке управления информационной политики правительства Вологодской области. Все выпуски проекта размещены на канале информагентства «Череповец».

Герои программы — старшеклассники череповецких школ, тестирующие выбранную профессию в организациях и на предприятиях города. Предложения по поводу съемок можно направлять на электронную почту info@cherinfo.ru или оставлять в личных сообщениях паблика «Череповец».


Валентина Бушманова