В Торово стартовал трехдневный семинар, на котором обсуждается развитие культуры и туризма в Череповце.

Эксперты приехали из Коломны: благодаря их усилиям этот город стал популярен у туристов. Одним из главных символов Коломны выбрали местную пастилу.

«Мы хотим найти близкие каждому символы Череповца и сделать их понятными для всех россиян, представить в виде сервисов, продуктов, услуг. Наша группа состоит из практиков, у каждого за плечами свой бэкграунд успешных проектов, так что делимся опытом. В Коломне мы начали проект, который перезапустил город. То же самое можно сделать и в Череповце. Здесь достаточно символов для перезапуска интереса к городу, к его жителям», — отметил директор проектов АНО «Коломенский посад» Дмитрий Ойнас.

На семинаре собрались представители власти, бизнеса, общественники, музейщики, туроператоры и волонтеры. На таком разнообразном составе настаивали сами эксперты.

Череповецкие музейщики предварительно побывали в Коломне и вдохновились результатами.

«Мы давно вынашивали идею встретиться с известными экспертами-практиками. Благодаря компании «Северсталь» мы съездили в Коломну, посмотрели на то чудо, которое там реализовала команда Дмитрия Ойнаса. Теперь хотим вместе найти в Череповце смыслы и значения, с которыми можно работать. Поначалу мы думали, что все знаем: у нас Верещагин, Милютин и еще много всего, но тут мы рассматриваем их намного глубже, связывая с совершенно другими символами города», — рассказала директор Череповецкого музейного объединения Светлана Султанова.

«Перезапуск» города особенно важен для молодежи, уверена мэр Череповца Елена Авдеева:

«Наша ключевая цель — сделать Череповец интересным. В городе мало условий для самореализации, становится неинтересно. Отсюда и отток молодежи — дети уезжают учиться и не возвращаются. В Коломне смогли не просто изменить отношение к городу, но и сам город, сделали это не столько ради туристов, сколько ради горожан. Значит, это под силу и нам».


Семен Мануйлов