В новом выпуске «Профпогружения» расскажем про редкую профессию — художник-бутафор. Из какие материалов «театральные фокусники» создают реалистичные цветы и деревья, посуду и оружие, в Камерном театре узнала восьмиклассница школы № 26 Анастасия Спирина.

«С детства я люблю рисовать. В садике меня хвалили, выделяли мои работы. В первом классе я начала ходить в художественный кружок. После сдала экзамены и поступила в художественную школу, это мой выпускной год, и я задумываюсь о будущей профессии. Заинтересовалась профессией художника-бутафора, потому что с детства мастерю поделки, мне это очень интересно», — рассказала Анастасия Спирина.

Экскурсию по мастерским для школьницы провела начальник художественно-декорационного цеха Камерного театра Лариса Лебедева-Соколовская, рассказав, как создавались реквизиты для спектакля «Питер Пэн». Премьера спектакля состоялась этой осенью, поставил его режиссер Михаил Комарицких. Самая сложная бутафория для «Питера Пэна» — головы русалок, пояснила Лариса Лебедева-Соколовская:

«Михаил Комарицких сфотографировал в таком гриме актрису Екатерину Калошину. Потом он снял с Екатерины маску, как на Мосфильме снимают с артистов гипсовую маску. Таких масок было шесть. Затем я по гриму с актрисы сделала визаж, декорировала. Тут такой зловещий грим, потому что русалки — отрицательные персонажи. Это было очень интересно, раньше мы такого не делали».

Банки с краской, лоскутки, пенопласт, фольга, поролон — в мастерской бутафора в ход идет любой, часто бросовый материал. Сейчас художники взялись за реквизиты для новой постановки — «Щелкунчик и Мышиный король». Премьера фантастической истории запланирована в декабре.

Для любого реквизита сначала разрабатывается эскиз, продумываются материал и техника. Выбор диктует бюджет спектакля, пояснила Лариса Лебедева-Соколовская.

«Театр — это искусство синтетическое. Здесь много всего: музыка, кино, актерское искусство, искусство художника, композитора, осветителя. Бывает, что художник нарисует декорацию, реквизит, а на репетициях мы видим, что это не подходит. Приходится переделывать. Если художник готов работать в команде, то он истинный театральный художник», — считает актер, режиссер-постановщик Камерного театра Михаил Комарицких.

Получить образование художника можно в Череповецком училище искусств. Конкурс большой — в среднем шесть человек на место. Легче поступать с художественной школой за плечами, говорят педагоги. Но независимо от подготовки все абитуриенты сдают вступительные испытания: рисунок, живопись и композицию.

Камерный театр

«Основная наша задача — сохранить традиции декоративно-прикладного искусства. Мы учим живописи, станковой живописи и дизайну в культуре и искусстве. В этом году будем набирать на декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», — рассказала директор Череповецкого училища искусств и художественных ремесел Светлана Боброва.

Проект «Профпогружение» выходит при поддержке управления информационной политики правительства Вологодской области. Все выпуски проекта размещены на канале информагентства «Череповец».

Герои программы — старшеклассники череповецких школ, тестирующие выбранную профессию в организациях и на предприятиях города. Предложения по поводу съемок можно направлять на электронную почту info@cherinfo.ru или оставлять в личных сообщениях паблика «Череповец».


Валентина Бушманова