Эксперты утверждают, что вскоре большая часть услуг и товаров будет предлагаться несколькими крупными экосистемами, которые образуются главным образом вокруг банков, IT-гигантов и ритейла. «Росгосстрах» также начал создавать свою мини-вселенную.

На протяжении всей своей столетней истории «Росгосстрах» на первое место ставил удовлетворение запросов клиента. Успех компании во многом объясняется тем, что накопленная база знаний позволяет создавать продукты, точно попадающие в цель. С приходом пандемии насущной необходимостью для людей стало получение услуг дистанционно, а также возможность быстро выбрать наиболее подходящее, желательно в одном месте, причем онлайн.

Чутко уловив этот тренд, «Росгосстрах» предложил пользователям новый подход к подбору услуг — тематические цифровые платформы, на которых можно найти не только страховые услуги, но все, что может потребоваться для решения проблем со здоровьем или содержанием автомобиля. Вертикали «Мой_Сервис Авто» и «Мой_Сервис Мед» расширяют возможности страховой защиты. Они строятся вокруг «якорной» страховой услуги (КАСКО и ОСАГО в первом случае, ДМС и НС во втором), но предлагают гораздо больше. С их помощью можно, например, подобрать нужную по профилю клинику или врача, опираясь на рейтинг, составленный на основе отзывов клиентов и рекомендаций Высшего медицинского экспертного совета, получить телеконсультацию автоэксперта или даже заказать услугу организации покупки автомобиля в салоне.

В будущем году стартует еще одна платформа, на который можно будет купить, зарегистрировать недвижимость, заплатить за нее налоги и даже найти бригаду ремонтников. Эти сервисные вертикали станут базой для создания экосистемы, именно ради этого «Росгосстрах» все больше вовлекает в «орбиту» не только своих страхователей, но и других людей. Цифровые платформы «Мой_Сервис Авто» и «Мой_Сервис Мед» уже оценили 100
тысяч пользователей, зарегистрировавшихся в системе.

Разработка новых цифровых продуктов и услуг, внедрение электронного документооборота на всех этапах взаимодействия с клиентом, позволяющая оказывать услугу дистанционно, современная IT-архитектура — все это составляющие новой стратегии компании по созданию «Росгосстрах 2.0» — современной динамично развивающейся клиентоориентированной компании.

«Важнейший для компании агентский канал остается ключевым, поскольку именно он обеспечивает охват клиентов даже самых отдаленных уголков нашего региона, — отметил директор филиала ПАО СК „Росгосстрах“ в Вологодской области Александр Уккоев. — Мы очень ценим наших агентов и планомерно увеличиваем их количество: в прошлом году к нашей команде присоединилось 170 новых агентов. Значительная часть наших страховых агентов теперь вооружены новейшей техникой и могут оформлять договоры и оплачивать полис дистанционно из любой точки страны, где есть интернет».

Также Александр Уккоев отметил, что компания постоянно получает положительные отзывы от клиентов. «Сегодня сервисную составляющую мы ставим во главу угла: для нас важно, чтобы страхователям — и гражданам, и предприятиям — было удобно и комфортно взаимодействовать с нашей компанией не только при заключении договора, но и при выплате возмещения», — добавляет директор филиала.

Вологодский филиал «Росгосстраха» насчитывает 29 подразделений, в которых трудятся более 150 сотрудников и 830 страховых агентов, обеспечивающих лидирующие позиции компании на региональном рынке. На компанию приходится треть сборов по добровольному медицинскому страхованию и ОСАГО. А в историческом для компании сегменте страхования имущества граждан «Росгосстрах» с долей 56% — безоговорочный лидер в Вологодской области.

* * *