МТС при помощи геоаналитической платформы GeoEffect проанализировала туристические потоки на территории Вологодской области. В летне-осенний сезон 2022 года регион чаще всего посещали мужчины с доходом выше среднего, прибывающие на собственных автомобилях.

Увеличение числа автотуристов в общем турпотоке стало ключевой тенденцией этого года, данный вид транспорта выбирает почти 75% путешественников. Передвигаться на поезде предпочитает треть гостей региона, а воздушным путем — менее 10% туристов. Чаще всего туристы проводят в регионе 1−2 дня.

Вологодскую область на 20% больше посещают мужчины, чем женщины. В основном, это люди старше 35 лет. По оценкам экспертов портрет путешественника говорит о том, что чаще всего на Вологодчину приезжают туристы, предпочитающие активный отдых на природе — рыбалку на многочисленных озерах и реках области и охоту в Вологодских лесах.

Как правило регион посещают соседи из ближайших крупных городов и областей — Санкт-Петербурга и Ленинградской области (33%), Москвы и Московской области (29%), Архангельской области (14%), Ярославской (8%) и Мурманской (7%) областей.

«Большие данные позволяют определить наиболее популярные туристические места и объекты, создать необходимую инфраструктуру, проанализировать и усовершенствовать транспортную доступность. С помощью обезличенных больших данных можно провести анализ различных городских праздников и мероприятий — посещаемость, пол и возраст участников мероприятия, продумать маршруты, точки питания и отдыха горожан. Используя Big Data, мы анализируем наиболее востребованные локации для отдыха и улучшаем связь в тех населенных пунктах, куда чаще всего приезжают дачники и туристы. Мы уже прокачали качество связи более чем в 10 районах области и работы продолжаются», — прокомментировал директор МТС в Вологодской области Владимир Шевердин.

* * *