В период с 21 по 24 мая 2019 года Вы можете получить ответы на вопросы, касающиеся защиты прав участников долевого строительства, ежедневно в рабочие дни с 9−00 до 13−00 часов по телефону 8−800−200−8172. В ходе работы «горячей линии» специалисты ответят на вопросы, касающиеся нарушения застройщиками сроков строительства жилья, ненадлежащего качества выполненных работ, включения в реестр обманутых дольщиков и др.

Звонок на «горячую линию» 8−800−200−8172 бесплатный из любого населенного пункта Вологодской области.

Консультацию также можно получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (г. Вологда) тел. (8172) 75−32−98, в консультационном пункте филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (г. Череповец) тел. (8202) 57−98−07, в территориальном отделе Роспотребнадзора тел. (8202)57−91−72 с 9 до 12 часов и с 13 до 17 часов ежедневно в рабочие дни.

Чаще всего граждане жалуются на нарушение сроков сдачи застройщиком построенного жилья и низкое качество строительных работ.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300−1 «О защите прав потребителей» гарантирует возможность привлечения соответствующих субъектов (застройщиков) к гражданско-правовой имущественной ответственности за нарушение прав потребителей, в т. ч. за несвоевременное рассмотрение предъявляемых требований или за уклонение от их рассмотрения в установленном порядке.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, уполномоченной организации) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.