В Управлении Роспотребнадзора по Вологодской области открыта «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей, связанных с изменением правил размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи.

Получить консультации можно по телефону «горячей линии» 8−800−200−8172 с 9−00 до 13−00 часов ежедневно. Звонок на «горячую линию» бесплатный из любого населенного пункта Вологодской области.

За консультацией также можно обратиться:
в территориальный отдел в г. Череповец по телефону (8202) 57−96−44, 57−91−72, 57−96−61
консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (г. Череповец) тел. (8202) 58−72−94
Кроме того, за консультацией можно обратиться в Единый Консультативный центр Роспотребнадзора по телефону 8−800−555−4943 (круглосуточно).

Новые требования определены пунктом 33(1) Правил продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55).

Для того, чтобы потребителю было проще и быстрее выбрать в торговом зале более полезную молочную продукцию, не содержащую заменителя молочных жиров, с 1 июля 2019 года продавец должен выполнить следующие обязанности.

1. Размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов (путем размещения в отдельном холодильном оборудовании, на выделенных для такой продукции полках). Смешение натуральных молочных продуктов с иной продукцинй недопустимо.

2. Размещение (выкладка) молочной продукции без заменителя молочного жира должно сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Что делать, если в магазине вся продукция смешана на полках, выбор затруднен (приходится изучать маркировку и ценник каждого товара), персонал не реагирует на замечания?

1. Рекомендуется внести свои замечания в книгу отзывов и предложений, проставить дату обращения, сделать фотографию своей записи, «молочной полки», вывески магазина.

2. Сообщить в письменной (в том числе по электронной почте) или устной форме в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства о выявленных недостатках, приложить фотографии, пояснения о месте нахождения торгового объекта, его наименовании, дате посещения магазина.

Для обеспечения неукоснительного соблюдения прав потребителей Роспотребнадзором организованы и проводятся проверки соблюдения хозяйствующими субъектами указанных новых требований.