В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 316), АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) совместно с центрами поддержки экспорта в субъектах Российской Федерации реализует мероприятия по поддержке поставки продукции предпринимателей из моногородов на экспорт по каналам онлайн-торговли. В частности, предусматривается субсидирование затрат, связанных с организацией экспортной электронной торговли — каждый МСП может получить до 1 млн руб. на размещение и продвижение своей продукции на электронных торговых площадках.

В целях дополнительного информирования по проекту «Размещение и продвижение продукции Компании на электронных торговых площадках с господдержкой» предлагаем Вам ознакомиться с:

1. Презентацией проекта «Размещение продукции с государственной поддержкой на электронных торговых площадках»

2. Временным регламентом взаимодействия между АО «Российский экспортный центр» и Центрами поддержки экспорта в субъектах Российской Федерации по размещению и продвижению российской продукции на электронных торговых площадках с государственной поддержкой

3. Скоринг-анкетой по электронной торговле. Инструкция

Также ниже представлены ответы на часто возникающие вопросы.

1. Что включает в себя механизм размещения и продвижения российской продукции на электронных торговых площадках с государственной поддержкой?

Ответ: Совместный механизм Российского экспортного центра (РЭЦ) и региональных центров поддержки экспорта (ЦПЭ) включает в себя: анализ продукции компании, определение подходящей площадки для размещения на электронной торговой площадке, составление дорожной карты размещения на электронной торговой площадке, мероприятия, направленные на размещение и продвижение на электронной торговой площадке.

Механизм включает в себя:

1) Услуги РЭЦ:
— консультация по организации экспортной электронный торговле;
— размещение и продвижение продукции на электронных торговых площадках с государственной поддержкой.

2) Меры поддержки, предоставляемые ЦПЭ:
— субсидирование затрат на размещение;
— продвижение продукции на электронных торговых площадках.

2. Какие затраты на размещение и продвижение продукции на электронных торговых площадках субсидируются?

Ответ: Субсидируются затраты на размещение и продвижение продукции регионального производителя на электронных торговых площадках в размере до 1 млн рублей на 1 компанию.

У различных электронных торговых площадок состав затрат различается, перечень их уточняется при детализации соответствующей дорожной карты с участием Клиента, ЦПЭ, РЭЦ и Сервисной компании-партнера, оказывающей услуги по размещению и продвижению продукции на электронных торговых площадках, прошедшей процедуру отбора и аккредитованной ЦПЭ (далее — Оператор).

Как правило, субсидируются следующие затраты:
— оплата аккаунта на год;
— оплата залога;
— ежемесячное обслуживание;
— продвижение внутри платформы;
— привлечение стороннего партнёрского трафика на целевую страницу.

3. Кто субсидирует расходы по участию субъектов МСП в электронных форматах торговли?

Ответ: Субсидирование расходов по участию субъектов МСП в электронных форматах торговли осуществляется в рамках реализации субъектами Российской Федерации мероприятия по созданию и (или) развитию центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, входящих в региональные программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. МОНОГОРОДА. РФ финансово не участвует в реализации данного мероприятия.

4. Какая последовательность получения поддержки?

Ответ: Предусматривается следующая последовательность получения поддержки:

1) Обращение в региональный ЦПЭ
2) Заполнение скоринг — анкеты (приведена во вложении). Результаты скоринга будут присланы на почту в течение 2 рабочих дней после завершения заполнения скоринг-анкеты
3) Получение экспертной оценки от Оператора площадки (подходит или нет продукция к размещению, рекомендуемое пакетное предложение)
4) Подача заявки на субсидию в ЦПЭ (для прошедших скоринг)
5) Конкурс — отбор компаний, которые получат господдержку от региона
6) Заключение соглашения между ЦПЭ, Компанией и Оператором
7) Детализация дорожной карты
8) Процесс размещения продукции на торговых электронных площадках.

5. Какова роль муниципальных и региональных органов власти?

Ответ: Уполномоченный орган региональной власти по взаимодействию с ЦПЭ Фонд направленным ранее письмом просит организовать взаимодействие с региональными Центрами поддержки экспорта в субъектах РФ в части учета потребности предпринимателей из моногородов в получении услуг центра поддержки экспорта, связанных с организацией электронной экспортной торговли. Со стороны ОМСУ: проинформировать предпринимателей о возможности получить поддержку для выхода с товарами на зарубежные рынки и заявиться в региональные Центры поддержки экспорта.

По всем возникающим вопросам возможно обращаться к специалистам Фонда развития моногородов:

— Алексеев Сергей Олегович, тел. +7 (495) 734-79-19 доб. 279, электронная почта: s. alekseev@monogorodarf.ru;

— Багрова Юлия Владимировна, тел. +7 (495) 734-79-19 доб. 300, электронная почта: y. bagrova@monogorodarf.ru."