Квас — традиционный славянский напиток с объёмной долей этилового спирта не более 1,2%, изготовленный в результате незавершённого спиртового и молочнокислого брожения сусла. Квас обладает приятным освежающим вкусом, улучшает обмен веществ, благотворно влияет на сердечно — сосудистую и пищеварительную системы.

Квасы, в зависимости от способа обработки, подразделяют на:

нефильтрованные — неосветленные и осветленные. Нефильтрованный и неосветленный квас хранится недолго, всего несколько дней и может содержать естественный осадок.

фильтрованные — непастеризованные, пастеризованные, холодной стерилизации.

Пастеризованный — это квас, подвергнутый тепловой обработке с целью длительного хранения.

В настоящее время данный напиток производится по ГОСТ, техническим условиям, стандартам организаций. При производстве кваса необходимо строго соблюдать технологические процессы, условия хранения сырья и в последующем готового продукта. Кроме того, должна проводиться санитарная обработка и дезинфекция помещений, оборудования и инвентаря.

Персонал, участвующий в процессе его производства, должен проходить предварительные и периодические медицинские осмотры, соблюдать личную гигиену.

С наступлением летнего сезона начинается реализация разливных безалкогольных напитков, в т. ч. кваса из изотермических емкостей (бочек). В торговом месте реализации напитков хозяйствующими субъектами должна быть доведена до потребителя следующая информация:

  • фирменное наименование организации,
  • место ее нахождения (адрес) и режим работы,
  • информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа,
  • наименование пищевой продукции;
  • дата изготовления пищевой продукции;
  • наименование и место нахождения изготовителя состав пищевой продукции;
  • показатели пищевой ценности пищевой продукции;
  • рекомендации и (или) ограничения по использованию;
  • срок годности и условия хранения напитков

Также продавец обязан:

— по требованию покупателя ознакомить его с документами, подтверждающими безопасность, качество и происхождение напитка,

— обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые напитки с указанием наименования, цены за вес или единицу товара,

— строго соблюдать правила личной гигиены, быть опрятно одетым, иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), ФИО продавца.

Кроме того, торговое место должно быть расположено рядом со стационарным объектом, имеющим туалет, чтобы продавец мог им воспользоваться. Торговое место должно быть оборудовано торговым инвентарем, защитными зонтами, ведрами для сбора мусора, оснащенными полиэтиленовыми вкладышами, достаточным количеством одноразовой посудой. Передвижные средства (бочки) по окончании рабочего дня должны подвергаться санитарной обработке на базовой организации.