В 2019 году прокуратурой города в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучено 298 нормативных правовых актов (АППГ — 267), 279 проектов нормативных правовых актов (АППГ — 250).

По результатам изучения нормативных правовых актов коррупциогенных факторов не выявлено (АППГ — в 11 нормативных правовых актах выявлено 20 коррупциогенных факторов).

По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в 2 проектах выявлено 9 коррупциогенных факторов (АППГ — в 5 проектах выявлено 8 коррупциогенных факторов), направлено 2 информации о недостатках проекта, которые рассмотрены, учтены.

Так, например, в июле 2019 года прокуратурой города проанализированы положения проекта постановления мэрии города Череповца «О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.12.2011 № 5577», пунктом 1.1 которого предлагалось изложить в новой редакции Положение об инспекции по контролю в сфере закупок мэрии города Череповца (далее — проект постановления, проект Положения).

Данный проект не в полной мере соответствовал требованиям федерального законодательства, содержал коррупциогенные факторы, имелись замечания к юридико-техническому оформлению проекта.

В частности, проект Положения не предусматривал порядок и сроки уведомления субъекта контроля о проведении плановой и внеплановой проверки, что свидетельствовало о наличии в проекте Положения коррупциогенного фактора, предусмотренного п.п. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее — Методика).

Кроме того, проект Положения не содержал норм, устанавливающих порядок действий инспекции при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения.

Также проект Положения не содержал норм о порядке и сроках проведения инспекцией внеплановых проверок субъектов контроля, порядке оформления их результатов, уведомления субъектов контроля о результатах проверки (коррупциогенные факторы, предусмотренные п.п. «а», «ж» п. 3 Методики).

Пункт 5.18 проекта Положения не содержал указания, в какой срок акт проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы проверки подлежат рассмотрению инспекцией.

Кроме того, проект Положения не содержал норм о том, каким является характер принимаемых инспекцией решений (обязательный, рекомендательный и т. д.), а также положений о видах принимаемых инспекцией решений, порядке и сроках направления решений проверяемым субъектам контроля, что также свидетельствовало о наличии в проекте Положения коррупциогенного фактора, предусмотренного п. «ж» п. 3 Методики.

Пункт 5.19 проекта Положения не содержал норм о сроках и порядке вручения (направления) субъекту контроля обязательного для исполнения предписания, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным п.п. «ж» п. 3 Методики.

В целях устранения выявленных замечаний, 26.07.2019 прокурором города мэру города направлена информация о недостатках проекта, которая рассмотрена, учтена, коррупциогенные факторы исключены.

В 2019 году прокуратурой города требования об изменении нормативных правовых актов не вносились (АППГ — 4).

За 12 месяцев 2019 года прокурором города протесты на нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие коррупциогенные факторы и одновременно противоречащие федеральному законодательству, не приносились (АППГ — 7).

Представления в отношении нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы и одновременно противоречащих федеральному законодательству, или в связи с нарушениями порядка проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой города не вносились (АППГ — 0).

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов продолжится на системной основе.

Информацию подготовила старший помощник прокурора города Камашина И.Н.