Информация: о проведении Всемирного Дня Шопинга
Все большую популярность в России набирает интернет-торговля. Что и не удивительно, ведь торговля через интернет-магазин является удобной и очень выгодной как для продавцов, так и для покупателей. Ежегодно 11 ноября отмечается Всемирный день шопинга. Диапазон ассортимента интернет-магазинов и выставляемых на продажу товаров со скидкой в День шопинга очень разнообразен. Необходимо знать, что дистанционный способ продажи товаров регулируется ст. 26.1 Закона РФ
При принятии решения о покупке товара дистанционным методом следует обратить внимание на информацию, которую продавец предоставляет о себе, товаре и условиях покупки. Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а указаны только контактные телефоны, стоит воздержаться от покупки. Предоставление открытой информации о наименовании и местонахождении продавца может служить косвенным подтверждением его надежности, добропорядочности и законопослушности. Если после заказа, оплаты товара и даже после его доставки вами по каким-либо причинам было принято решение отказаться от покупки, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом и статья 26.1 Закона о защите прав потребителей дают вам такое право: «Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара».
Пунктом 34 Правил предусмотрены способы возврата уплаченной суммы: «В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов: а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца; б) почтовым переводом; в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем».
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.
При возникновении спора о том, является ли товар качественным, очень важно уяснить понятие такого термина, как «гарантийный срок». Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара. Отсчитывают срок с момента приобретения той или иной вещи, исключая день продажи. Если день покупки неизвестен, тогда гарантия считается с даты производства. Если вам доставили товар ненадлежащего качества, вы вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.
При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Информация о порядке и сроках возврата товара должна содержать: адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; режим работы продавца; максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу; предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Даже если оплата товара производилась путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, то все равно это не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.