«Урок цифры» по теме «Беспилотный транспорт» пройдет с 10 по 28 марта. Новый урок всероссийской акции подготовлен экспертами Яндекса в рамках Образовательной инициативы при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика» и компаний-партнеров из числа лидеров цифровой экономики.

Цель нового урока — рассказать школьникам 1−11 классов о технологиях в основе беспилотных автомобилей и процессах, которые позволяют машине строить эффективный и безопасный маршрут. Специалисты компании Яндекс поделятся своим опытом разработки и на примере данных с реальных автомобилей пошагово разберут принципы работы автономного транспорта. Урок состоит из видеороликов с объяснениями и интерактивных тренажеров для закрепления знаний.

Три версии материалов адаптированы для школьников разного возраста — задания отличаются уровнями сложности и детализации. Ученикам предстоит определить местоположение автомобиля, используя карты и данные сенсоров, предсказать поведение других участников движения и составить или доработать маршрут.

Для преподавателей 9 марта в 14:00 на странице вебинар.урокцифры.рф состоится установочный вебинар по организационным вопросам проведения «Урока цифры» на занятиях в школе. Также все материалы будут доступны на сайте урокцифры.рф.

Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.

«Для учеников начальной школы беспилотный транспорт интересен не как высокотехнологичное достижение, а как увлекательная игра. Такое отношение позволяет школьникам удерживать свое внимание и сохранять интерес к современным технологиям. Ученики старших классов относятся к беспилотному транспорту по-другому: они обсуждают географию беспилотных поездов, автомобилей, присматриваются к перспективам таких технологий, чтобы определиться с будущей профессией. При разработке образовательных программ важно учитывать интересы аудитории и представлять информацию, которая будет увлекать слушателей. Только так мы сможем привлечь в российскую ИТ-отрасль талантливых и увлеченных специалистов», — сообщил замглавы Минцифры России Евгений Кисляков.

Как подчеркнул Министр просвещения Сергей Кравцов, знания, которые сегодня дает детям система образования, должны быть востребованы в современном мире. Навыки, получаемые в школе, позволят уверенно чувствовать себя в жизни, развивать таланты, работать по выбранной специальности. IT-технологии — одна из тех областей, которая интересна детям и чрезвычайно перспективна.

«Технологии беспилотного транспорта объединяют все лучшее, что есть сейчас в IT: компьютерное зрение, машинное обучение, работу с большими данными. Программа урока составлена так, чтобы школьники могли в этом детально разобраться, и попробовали решить те же задачи, что и беспилотный автомобиль, — рассказывает Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России. — Старшеклассникам будет интересно узнать, какие навыки и специалисты востребованы в этой сфере. Это очень хорошая возможность примерить на себя будущую профессию и присмотреться к перспективному направлению».

Генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир отметил, что дефицит кадров для цифровой экономики, который наблюдается уже сейчас, и дальше будет увеличиваться, когда цифровизация вслед за «пионерами» цифры — коммуникациями и финансовой сферой — дойдет до сельского хозяйства, энергетики, строительства и других отраслей. Это вызовет еще больший спрос на ИТ-специалистов, которых подготавливать нужно уже сейчас. С помощью тренажеров «Урока цифры» дети могут понять, что алгоритмы в основе искусственного интеллекта или беспилотных автомобилей — это не сложно и это интересно. Поэтому у детей возникает желание сделать следующий шаг и изучать технологии глубже, увлечься этой темой. Интерес школьников к «Уроку цифры» дает уверенность, что большее количество детей выберут ИТ-специальности в качестве своей будущей профессии и в долгосрочной перспективе помогут развивать цифровую экономику.

«Вологодская область регулярно принимает участие во всероссийской акции „Урок Цифры“, который проводится в России третий учебный год подряд в рамках реализации национального проекта „Цифровая экономика“, — отмечает председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области Ирина Просвирякова. — Так, в прошлом году около 30 000 вологодских школьников узнали о ценности применения технологий искусственного интеллекта в современном мире, около 38 000 о технологиях нейросетей и коммуникаций, в февральском уроке этого года знания по безопасной работе в сети Интернет получили более 40 500 школьников нашей области».